Целых 15 минут!

№ 06 (546) Рубрика: Час пик

8 февраля депутат Государственной Думы
Евгений Шулепов принял участие в программе «Четверть часа» в эфире телеканала ТВ-7.
За скоротечные 15 минут политик ответил на девять вопросов журналиста Елены Пономаревой.

Евгений Борисович, рады видеть вас в нашей студии. Есть о чем поговорить. Начнем с последней новости. В конце прошлой недели был создан Институт советников депутата Шулепова. Зачем? Кто эти люди, чем они будут заниматься?
– Проблемы, с которыми я столкнулся в качестве депутата Государственной Думы, в некоторой части для меня новы. Круг вопросов, который мы обсуждаем, достаточно широк, и я не могу быть компетентен во всех вопросах.
Изначально мы выделили три основных направления работы: строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, социальные проблемы, экономика и финансы. Но для того чтобы профессионально работать с конкретными проектами, мне нужны квалифицированные специалисты в этих сферах. Мне нужны советники-финансисты, советники-руководители предприятий и управляющих компаний. В сфере ЖКХ остро стоят вопросы по бытовым отходам, и я пригласил в советники директоров предприятий, которые занимаются этим бизнесом.
Те вызовы времени, которые ставит изменяющаяся ситуация в мире и в стране, тоже требуют профессионального осмысления. Потому и было решено создать Институт из 30 советников.
Пока состоялось только организационное совещание. Мы будем собираться раз в месяц с руководителями групп, раз в квартал подводить итоги. Вместе будем отслеживать судьбу законопроектов, над которыми работали, и готовить заключения по законопроектам, которые предстоит принимать.
– Как я понимаю, Институт – это совещательный орган. Насколько определяющим будет для вас мнение советников?
– У нас в Госдуме все вопросы обсуждаются на комитетах. Зачастую там выступают теоретики, которые выносят предложения по определенным законопроектам. Мы не всегда с ними согласны, и поэтому приходится доказывать им свою правоту на конкретных жизненных ситуациях. На работе тех или иных предприятий, на их взаимодействии с властью или с налоговой инспекцией. Без советников – обладателей бесценной информации «от земли» – пришлось бы туго…
– Получается, что с помощью советников вы корректируете теоретиков?
– Именно так. Вот пример. С 1 июля вводится закон по контрольно-кассовым аппаратам. И сегодня эксперты, работающие в реальной экономике, говорят, что в своем нынешнем виде законопроект может привести к закрытию точек, которые являются убыточными, и даже к полному коллапсу торговли в отдаленных местах. Значит, нужно обсуждать возникшую проблему, искать выход из положения.
Недавно я выезжал на восток области, был в Никольском районе. Местная потребкооперация говорит: «Мы закроем 16 магазинов».
– Почему?
– Директор одного из предприятий объясняет: «У меня есть 12 магазинов, которые приносят мне 150 тысяч рублей убытка в год. Но я их содержу только потому, что я здесь живу, знаю людей. Они должны покупать хлеб, молоко, другие продукты. И я перекрываю убытки иными видами деятельности. А это нововведение с кассами добавляет мне дополнительную нагрузку. И я буду вынужден платить еще тысяч 200. И тогда убытки вместо 150 тысяч будут 350! Зачем мне это надо?».
И кому, спрашивается, от этого лучше будет? Такие нюансы надо учитывать. В городе – одна ситуация, в сельских поселениях – другая. Если мы не можем придумать какого-то универсального механизма, то должны использовать разные подходы.
– А можно ли учесть все? У нас большая страна, огромные территории!
– Если мы не можем дифференцировать подходы в государственном масштабе, надо смелее отдавать их на откуп местным властям, вплоть до права отказаться от использования невыгодного и социально опасного нововведения. Излишняя зарегулированность только во вред!
– Какие предложения по этому конкретному вопросу с кассовыми аппаратами возможны с вашей стороны?
– Мы с советниками обсуждали эту тему. В течение февраля вместе с областной торгово-промышленной палатой подготовим конкретные предложения, а потом вместе с коллегами обсудим их на думском комитете с участием представителей Минфина, налоговой инспекции и других заинтересованных ведомств. Будем вырабатывать решение, приемлемое для бизнеса.

Вызовы времени, которые
ставит изменяющаяся ситуация в мире и в стране, требуют профессионального осмысления.

– Ваши советники представляют интересы определенных кругов населения. Они не подменят прямую связь депутата Шулепова с населением региона?
– Нет, ни в коем случае. У меня сохраняются все прежние инструменты обратной связи. И интернет-приемная, куда могут обращаться все, кто владеет компьютером, и прием по личным вопросам, и встречи в приемной партии «Единая Россия». Если говорить о районах, то я периодически туда выезжаю. Недавно два дня работал в Тотемском, Бабушкинском, Никольском районах. По регламенту я три недели в месяц работаю в Москве, в Государственной Думе, оставшаяся неделя месяца посвящена работе в регионе. Плюс на моем сайте есть телефоны помощников депутата, ряд вопросов можно решать с ними.
– Вы не так давно работаете в Думе, но уже успели перейти в другой комитет. С чем это связано?
– Да, сначала я работал в комитете по жилищной политике и ЖКХ. Такое решение я принял сам, потому что эти вопросы были мне близки. Работая главой города, я ими занимался в повседневном режиме. Но когда мы на комитете принимали бюджет на 2017-2019 годы, я отметил такие необычные для себя вещи, как то, что мы почти не обсуждали макроэкономику! У меня сложилось впечатление, что на сегодняшний день бизнес не сориентирован. И вот бюджет принят, а что будет с экономикой – не совсем понятно. Как будем выходить из кризиса, какие инструменты, в том числе финансовые, необходимо применять. Что может быть двигателем экономического развития России?
Я об этом задумался, и мое мнение как-то удачно совпало с предложением партии «Единая Россия» перейти в думский комитет по финансовым рынкам. Это комитет стратегический. Можно как угодно настойчиво решать проблемы ЖКХ, но если мы не решим вопросы реформирования и развития экономики, то ничего путного из этого не выйдет.
Прежде всего надо выстроить условия развития муниципальных предприятий, предпринимательского сообщества. После этого в бюджетах появится какая-то денежная масса, с которой можно работать в социальной сфере.
Межбюджетные отношения также находятся в ведении нашего комитета. Эти вопросы мы тоже будем затрагивать, основываясь на имеющемся опыте, в том числе на своем личном.
– Евгений Борисович, не так давно в одном из журналов был опубликован рейтинг депутатов. Как вам результат?
– Депутатов Госдумы у нас 450. В рейтинге этого журнала я занял восемьдесят какое-то место. Хотя, по большому счету, я работаю не для рейтинга. И если журнал оценивает деятельность депутата только по количеству публикаций, то меня такой рейтинг мало интересует. Я могу ничем не заниматься и публиковать каждый день по три статьи. Мне есть что сказать и о чем написать. И я стану для народа лучшим депутатом? Конечно, нет!
– Все знают, что в должности главы Вологды у вас был очень напряженный график. Вы рано вставали, лично обходили город. Что изменилось в Москве?
– Работая главой города, я вставал в 4.30. Смотрел, как убираются улицы и дворы. В Москве этого делать не нужно, но я встаю в пять утра: привычка. Обычный утренний моцион – зарядка. После завтрака провожу оперативную планерку с помощниками, планирую предстоящий день. Работаю с почтой, потом выезжаю в Думу. Там заседания, комитеты, рабочие встречи, круглые столы, сессионные заседания. Как правило, заканчиваю работу после 21 часа. Если нет никаких встреч, возвращаюсь домой. В Москве есть куда сходить и что посмотреть, но скажу честно, что за четыре месяца при таком графике в театре я еще не был…