Что нам стоит мост построить?

№ 43 (537) Рубрика: Калейдоскоп

На пороге зимы в областном парламенте прошло обсуждение региональной госпрограммы развития транспортной системы до 2020 года. Участники мероприятия пришли к выводу, что новый автомобильный мост через реку Вологду в створе улицы Некрасова, о необходимости которого так много говорили в последние годы, уже не актуален.

«НВ» попросила прокомментировать про­исходящее начальника от­дела ООО «Архитектурно-градо­строительный центр го­рода Вологды», в недавнем прошлом главного архитектора Вологды Николая Майорова (на снимке).
– Николай Николаевич, вы были участником принятия всех градостроительных решений, включая те, что связаны с транспортным обустройством областной столицы. Не рано ли хоронят «некрасовский» мост? Машин в городе все больше, транспортная связь между Заречьем и центром затруднена. Третий мост через реку Вологду кажется остро необходимым…
– Так оно и есть! И в будущем проблема будет только обостряться. Ведь генплан развития города предусматривает активное строительство по обоим берегам реки. Уже сегодня возводятся целые микрорайоны. Утверждены проекты застройки по улицам Слободской, Полевой и Граничной, микрорайону «Белозерский», разрабатываются проекты по улице Кубинской, Старому шоссе…
Освоение территорий повлечет увеличение численности населения. Это, естественно, приведет к увеличению числа автомобилей и росту транзитных транспортных потоков через центр Вологды. А сегодня связь центра с Заречьем возможна только через два моста. Отсюда и постоянные пробки…
– Потребность в третьем мосте очевидна. Но, может быть, участников совещания в ЗСО смутила цена вопроса?
– Если хотите знать, мост в створе улицы Некрасова – наименее затратный из всех проектов, которые рассматривались за последние годы. К тому же часть капиталовложений, связанных с проектированием этого объекта, уже осуществлена: сумма затрат составила примерно 12 млн руб.
– На данный момент исторический центр города связывает с Заречьем только Октябрьский мост. Каково состояние этой «дороги жизни»?
– Обследование, проведенное в 2011 году, признало Октябрьский мост пред­аварийным. Мост был построен в 1928–1931 годах, в 1991 году выполнялся его ремонт. При этом изначальный проект ремонта предусматривал усиление арок, но реально было отремонтировано только мостовое полотно.
И это еще один аргумент в пользу нового моста. Генплан прогнозирует увеличение транспортного потока через реку Вологду примерно в полтора раза, в то время как Октябрьский мост уже сегодня работает на пределе технических возможностей…
– Что же делать?
– Генпланом предусмотрено строительство четырех мостов через реку Вологду до 2035 года: в районе парка Мира, в створе улицы Некрасова, в створе улицы Судоремонтной и в створе проектируемого восточного обхода города.
План по выводу транспорта из исторического центра Вологды состоит из нескольких этапов. Первый уже осуществлен: это виадук, запуск которого решил проблему железнодорожных переездов на проспекте Победы и улице Клубова. А следующим этапом является как раз строительство моста через реку Вологду с расширением улицы Некрасова и обеспечением транспортной связки с Белозерским шоссе.
– Есть ли расчеты, насколько снизится транспортная нагрузка на центр города в случае успешной реализации «некрасовского» проекта?
– Реализация проекта позволит разгрузить центр примерно наполовину! Появится альтернативная связь микрорайонов Заречья и Лукьяново с самым крупным районом города – Южным. Кроме того, значительно уменьшится загрузка существующих мостов и можно будет приступить к капремонту аварийного Октябрьского моста. Повторюсь: строительство моста в створе улицы Некрасова представляется мне жизненно необходимым!
– Среди аргументов в пользу строительства этого моста – не только логистика. Сегодня большая часть транспорта из Заречья проходит через историческую часть Вологды. Сохранению исторического и архитектурного наследия города это никак не способствует.
– Верно. В Вологде достаточно динамично реализуется проект туристско-рекреационного кластера, включенный в федеральную программу по развитию внутреннего туризма России. Строительство моста в створе улицы Некрасова позволит организовать комфортную транспортную связь Заречья с историческим центром города, а заодно будет способствовать дальнейшему развитию парка Мира – главной зеленой зоны нашей областной столицы.