Дороги, которые нас выбирают

№ 33 (573) Рубрика: Движение без опасности Автор: Ирина Деркач

Перекресток улиц Конева и Можайского в областной столице станет безопаснее и удобнее для вологжан.

Светодиодный светофор со счетчиком секунд пришел на смену обычному ламповому.

Все бегут-бегут-бегут, а он горит!

На днях специалисты МБУ «Дорремстрой» завершили работы по модернизации светофорного объекта на оживленном перекрестке Конева – Можайского. Вместо старых, отслуживших свой срок металлических транспортных колонок для светофоров на перекрестке установлены новые оцинкованные. Современные шкафы управления светофорами, в которых скрыты контроллеры – «мозги» светофора, – отнесены согласно ГОСТу на безопасное расстояние от дорожного полотна. Сами контроллеры также полностью обновлены. Около пешеходных переходов установлены современные светодиодные дорожные знаки. Они намного заметнее издалека, работают от солнечных батарей. Вместо старых ламповых светофоров на перекрестке мигают новейшие светодиодные. Световой поток от них более яркий. Они удобны и просты в обслуживании, экономичны. К тому же современные светодиодные светофоры оснащены специальным экраном, на котором высвечивается количество секунд, оставшихся до переключения сигнала.
Перекресток оснащен поворотными камерами системы «Безопасный город». На дорожном покрытии в местах пешеходных переходов нанесена разметка не только лакокрасочными материалами, но и более износостойким термопластиком.
Одна из самых трудоемких работ, проведенных на объекте, – прокладка трубопровода под автодорогой, в который убраны кабельные линии.
– Во-первых, такое решение способствует обеспечению сохранности проводов, во-вторых, делает внешний вид светофорного объекта эстетичным. Таким образом, мы планируем постепенно привести в порядок все городские перекрестки, – рассказал корреспонденту «НВ» Андрей Губин, заместитель директора МБУ «Дорремстрой».
Перекресток Конева – Можайского стал своего рода пилотным проектом. Он будет одним из первых светофорных объектов, оснащенных транспортными детекторами.

Страж дорог

Работы по модернизации светофорного объекта на ул. Конева —
Можайского продолжались несколько недель.

Ежедневно проезжая по улицам Вологды на автотранспорте, переходя дорогу на разрешающий сигнал светофора по «зебре», горожане не всегда задумываются над тем, сколько труда вложено в обеспечение безопасности движения на городских магистралях. Именно это направление на протяжении последних шести лет обеспечивает бюджетное предприятие «Дорремстрой». Специалисты названной организации выполняют работы по ремонту, содержанию и модернизации светофорных объектов (иными словами, перекрестков, оснащенных светофорами), а также установке, содержанию дорожных знаков, нанесению дорожной разметки. Кроме того, от лица муниципалитета предприятие выступает заказчиком работ по организации освещения улиц, по отлову, стерилизации и вакцинации безнадзорных животных. Наконец, еще одно важное направление – техническое обслуживание видеокамер программы «Безопасный город».
Таким образом, МБУ «Дорремстрой» обслуживает
66 светофорных объектов – все перекрестки, имеющиеся в областной столице. Силами предприятия нанесено 32 тысячи квадратных метров дорожной разметки лакокрасочными материалами и более семи тысяч – термопластичными. В последнем случае речь идет о 17 шумовых полосах и пешеходных переходах. По словам специалистов, нанесение разметки термопластиком делает полосы более заметными и привлекающими внимание автомобилистов в темное время суток.

Честный разговор

Несколько вопросов – заместителю директора МБУ «Дорремстрой» Андрею Губину.
– Андрей Викторович, кто решает вопрос, где необходимо в первую очередь нанести разметку или установить дорожные знаки?
– Мы действуем в рамках ежегодного муниципального задания. Наши работники наносят дорожную разметку в соответствии с проектом организации дорожного движения, который разработан департаментом городского хозяйства администрации города. Мы работаем в соответствии с существующими ГОСТами и правилами, свое­временно реагируем на все предписания, выданные сотрудниками Госавтоинспекции. Контроль за деятельностью МБУ «Дорремстрой» осуществляет департамент городского хозяйства. Подчеркну, наше предприятие лишь исполняет муниципальное задание, поэтому со всеми вопросами и предложениями по улучшению ситуации на городских дорогах следует обращаться в департамент городского хозяйства.
– Расскажите, что удалось сделать в этом году?
– В этом году нами проведена инвентаризация дорожных знаков, определен перечень дорожных знаков, требующих замены. Также мы установили уже 500 знаков на флуоресцентной основе. Они более заметны, имеют хорошее светоотражение.
Силами предприятия продолжается работа по замене ламповых светофоров на светодиодные. В этом году проведена замена на перекрестках улиц Марии Ульяновой – Козленской, Горького – Чернышевского, и вот пришла очередь перекрестка Конева – Можайского. Из существующих светофорных объектов осталось заменить оборудование примерно на десяти. В этом году мы заменили 12 контроллеров – шкафов управления светофорными объектами.

Работы по замене системы управления светофорным объектом.

– А вандалы и хулиганы не доставляют проблем? Какие меры вы предпринимаете, чтобы избежать порчи дорожного оборудования?
– Эти проблемы очень актуальны. Шкафы управления светофорными объектами и стойки дорожных знаков время от времени расписывают надписями, рисунками, заклеивают рекламными объявлениями. Наши работники вынуждены выезжать на перекрестки, очищать оборудование, освежать покраску. Большая проблема существует с сохранностью дорожных знаков. К примеру, возьмем центральную улицу – Батюшкова. Регулярно после выходных большинство табличек, касающихся способа парковки или длины, загнуты прямо вокруг стойки. Если знак невозможно выправить, мы проводим его замену. Средняя стоимость одного знака с креплением составляет более тысячи рублей. Вместо того чтобы заниматься новыми объектами, мы вынуждены отвлекать людей, технику и средства на переустановку табличек. Причем процесс установки новых стоек для знаков и самих табличек совсем не так прост, как может показаться. Здесь задействована не только техника для перевозки стоек, но и автогидроподъемник.
Работа нашего предприятия не знает сезонных перерывов. Зимой, как правило, возникает больше ДТП. Во время автотранспортных происшествий зачастую происходит сбивание светофоров, контроллеров, и мы занимаемся их восстановлением. Нам предоставляют схему организации движения по фазам – сколько по времени должен работать в том или ином направлении каждый сигнал светофора. И мы настраиваем шкафы управления под определенную программу, внедряем ее и проверяем.
Предприятие обслуживает не только внутригородские светофоры, но и несколько светофорных объектов на федеральных трассах: перед Шексной, Вытегрой и в районе поселка Майский Вологодского района.
– Что представляет собой коллектив МБУ «Дорремстрой»?
– В нашей организации трудится около 50 человек. По образованию и опыту работы – электрики и энергетики, инженеры и программисты, специалисты по автодорожному хозяйству. Наша главная задача – сделать все возможное для обеспечения безопасности дорожного движения на подконтрольной территории.