Екатерина Есина: «Не будьте наивными!»

№ 01 (541) Рубрика: Жизнь и судьба Автор: Пресс-центр «НВ»

Специалист-эксперт областного управления Федеральной антимонопольной службы рекомендует проявлять осторожность по отношению к микрофинансовым организациям (МФО).

– Клиентами МФО часто становятся люди с невысокими доходами – студенты, пенсионеры, временно неработающие, – говорит Екатерина Есина (на снимке). – Поэтому главный вопрос, который они должны себе задать: смогу ли я вовремя вернуть кредит, не попаду ли в долговую кабалу?
Но это еще не все. Чтобы не стать жертвой нечистоплотных дельцов, надо предельно осторожно отнестись к тому, у кого вы берете деньги. Легально работающая микрофинансовая организация должна состоять в реестре МФО, который находится в открытом доступе на официальном сайте Центробанка РФ. Если данной организации нет в реестре, то она действует незаконно. Понятно, что пользоваться ее услугами опасно.
– В вологодских СМИ участилась реклама неких бесплатных консультантов по выдаче кредитов. Что вы можете сказать по этому поводу?
– Надо быть безгранично наивным человеком, рассчитывая на бесплатные услуги в финансовой сфере, которая по определению нацелена на извлечение прибыли. На самом деле под видом консультации вам будут навязывать договор займа (скорее всего, на невыгодных и жестких условиях). Уловка с консультированием – это всего лишь способ ухода от надзорных органов.
– Кто может выдавать займы?
– В перечень лиц, которые имеют право выдавать займы, входят кредитные организации, банки, МФО, ломбарды и кредитные кооперативы.
– Какие требования предъявляет законодательство к рекламе финансовых услуг?
– Согласно ст. 28 Закона о рекламе, если в рекламе указано хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита, то должны быть указаны и все остальные условия, чтобы гражданин мог корректно рассчитать, во что обойдется ему этот кредит, и трезво оценить свои финансовые возможности. К полным условиям относятся: сумма и срок возврата займа, процентная ставка, срок действия договора. Зачастую микрофинансовые организации, завлекая клиентов, указывают в своей рекламе только привлекательные условия и оставляют за рамками неумеренно высокие проценты займа.
Задача антимонопольного органа заключается в том, чтобы потребитель получал финансовые услуги на максимально прозрачных и понятных ему условиях. Именно поэтому мы бдительно контролируем рекламу МФО и пресекаем попытки недобросовестных игроков кредитного рынка вводить в заблуждение доверчивых или недостаточно компетентных граждан…