Евгений Шулепов. Дневник депутата Государственной Думы

№ 31 (571) Рубрика: Час пик

Продолжение.
Начало в №№ 37, 39-46
за 2016 г.,
№№ 2-4, 7-15, 19, 22, 23 за 2017 г.

13 сентября
Открыли осеннюю сессию в Госдуме. Председатель Вячеслав Володин обозначил основные задачи на этот период: законодательное обеспечение Послания Президента и принятие федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов.
Особое внимание будет уделено молодежной политике. Нам надо пересматривать подходы к существующей концепции работы с молодежью. Система, действующая сегодня, исчерпала себя. В этом я убедился, побывав на нескольких молодежных мероприятиях. Молодежь дезориентирована, четких целей перед собой не ставит, а если и ставит, то не понимает, для чего, зачем и каким образом идти к цели. Системного подхода к молодежной политике нет, вся работа превратилась в организацию культурно-развлекательных мероприятий. Разве это политика?
Отдельно обсудили тему парламентских слушаний. Будем чаще работать именно в таком открытом формате, обсуждая законопроекты с гражданами перед тем как принимать законы.
Для себя лично на эту сессию я обозначил несколько приоритетных задач. Это внесение изменений в законодательство, которое регулирует работу малого и среднего бизнеса. Сегодня предприниматели ведут ежедневную борьбу за выживание. Банкротства, блокировки счетов, жесткие налоговые проверки, банковский беспредел уже превращаются в норму. Но это не норма, а дикость! Вместе с бизнесом ищем возможности, как законодательно исправить ситуацию.
Следующая задача – поддержка лесной отрасли и природоохранные инициативы. Выйдем с законодательными предложениями по квадрокоптерам и браконьерской электроловле рыбы.
Продолжим разработку законопроекта о мусоропереработке. Абсолютно ясно, что нынешняя схема утилизации мусора неэффективна, необходимы совершенно иные подходы.
И, конечно, центральной темой остается внесение изменений в законодательство, регулирующее проблемы долевого строительства. Защита обманутых дольщиков – первоочередная задача для всех уровней власти.

14 сентября
Развитие сотрудничества по горизонтали между регионами нашей страны и префектурами Японии, выстраивание партнерских отношений между малым и средним бизнесом двух государств без оглядки на высокую политическую повестку – это путь, который приведет нас к сближению и укреплению дружбы.
14 сентября состоялась встреча членов группы депутатов Государственной Думы по связям с парламентом Японии с делегацией политической партии Японии «Комэйто». Вот что сообщают по этому поводу информагентства: «Открывая встречу, координатор депутатской группы Евгений Шулепов отметил, что стратегическое взаимодействие с Японией за последние годы вышло на новый уровень и является для России одним из приоритетных направлений внешней политики. Государства поддерживают друг друга в области экономики, образования, науки, промышленности. «По итогам недавно прошедшего Восточного экономического форума между Россией и Японией было подписано более 40 договоров», – сказал Евгений Шулепов, добавив, что товарооборот двух стран только за последний год увеличился на 15%.
Тем не менее Евгений Шулепов считает недостаточно развитым взаимодействие на уровне регионов России и Японии: «Нашим регионам необходимо плотнее сотрудничать по горизонтали с префектурами Японии».
Что касается бизнеса, то, по мнению депутата, важно наладить контакты не только на уровне крупных корпораций, но и привлекать к совместной работе представителей малого и среднего бизнеса Японии и России.
Председатель политической партии «Комэйто» Нацуо Ямагути обратил внимание на регулярность контактов на высшем уровне руководства России и Японии, что, по его словам, свидетельствует о стабильности отношений двух стран. «Япония и Россия всегда относятся с уважением друг к другу, мы всегда выстраивали наши отношения с позиций равноправного диалога», – сказал господин Ямагути.
В ходе встречи стороны выразили удовлетворение высоким уровнем и интенсивностью двусторонних контактов по всем ключевым направлениям межпарламентской работы».

15 сентября
Провели заседание экспертного совета по вопросам обеспечения жильем и развития ЖКХ. Рассматривали законопроект о продлении 185-го ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».
Для Вологды да и в целом для России продление действия этого закона до
1 января 2019 года чрезвычайно важно.
Законопроект предполагает финансирование расселения граждан из жилья, признанного аварийным начиная с 1 января 2012 года по настоящее время. Таких домов, к примеру, у нас в городе 123, это чуть больше 26 тысяч квадратных метров, где проживают 620 семей.
Надеюсь, что закон будет принят оперативно, и власти на местах продолжат работу по расселению людей из ветхого и аварийного жилья. Важно, кстати, не только завершить расселение из такого жилого фонда, но и снести старые бараки, освободив землю под новое строительство.
Закон поддержит и застройщиков, которые сейчас переживают не самые лучшие времена. Начнется стройка, оживут десятки смежных с ней отраслей, что, безусловно, положительно скажется на общих показателях экономики.

15 сентября
По-моему, идея Минтранса заменить транспортный налог экологическим сбором – нонсенс! Суть такая: чем безопаснее автомобиль с точки зрения вредных выхлопов, тем меньше будет налог. То есть владельцы иномарок будут платить меньше, чем владельцы «Жигулей». Объясняется такая инициатива просто: народу будет выгоднее поменять старый автомобиль на новый и более безопасный, тем самым на улицах станет меньше автохлама, а отечественный автопром получит новые вливания.
Если цель в этом, тогда понятно. А если цель в том, чтобы наконец дороги отремонтировать, то подход надо поменять и упростить.
Предлагаю вообще отказаться от транспортного налога как такового, заложив его в цену бензина. Чем больше ездишь и эксплуатируешь дороги, тем больше покупаешь бензина и автоматически вкладываешь в содержание дорожной сети. Во-первых, такой подход справедлив ко всем участникам дорожного движения. Во-вторых, исчезнет необходимость в администрировании отдельного вида налога.
А я напомню, что транспортным сбором занимается сразу несколько госструктур начиная от властей всех уровней, собственно налоговой службы и заканчивая судебными приставами, которые за неуплату транспортного налога изымают имущество. Затраты на администрирование этого налога приближаются к сумме его сборов. В чем же тогда его смысл?