Евгений Шулепов. Дневник депутата Государственной Думы

№ 41 (535) Рубрика: Час пик

Продолжение.
Начало в № 37, 39, 40

14 ноября
Принял решение о создании в Вологде института советников депутата Государственной Думы.
Предполагается, что советники будут работать в нескольких направлениях: социальная сфера, культура, экономика, ЖКХ и строительство, молодежная политика. Окончательно утвердим эти направления вместе с советниками. Разумеется, это будут профессионалы в своей отрасли, которые зарекомендовали себя как специалисты высочайшего уровня и лидеры общественного мнения.
Необходимость создания такого института понятна. Как депутат Госдумы, я должен обладать всей полнотой информации по происходящему в каждой сфере. При этом мне важна не столько сама информация в чистом виде, сколько ее анализ и предложения, которые лягут в конкретные законопроекты.
Мне поступает достаточное количество обращений граждан. Пишут и звонят учителя, врачи, рабочие, пенсионеры, предприниматели, студенты – люди разных возрастов и профессий. Каждый со своими проблемами. Да, большинство вопросов можно решить, но я убежден, что делать это надо не точечно, а системно. Уже приводил пример, когда ко мне на личный прием пришел ветеран, который не мог получить нужное ему льготное лекарство. А причина – только в небольшой недоработке законодательного акта. И чтобы решить вопрос этого ветерана и еще тысячи подобных обращений, достаточно лишь внести в закон коррективу, состоящую из нескольких предложений. В каждой сфере есть такие примеры. Совместная работа с советниками позволит наиболее точно оценивать ситуацию и находить самое верное решение.
Будучи Главой Вологды, многие решения я принимал, именно опираясь на мнение экспертов, своих советников. Более того, в качестве таких помощников выступали и члены Общественного совета города, и председатели ТОСов, и руководители общественных организаций.
Сейчас мне важно собрать самый профессиональный экспертный круг по всем необходимым направлениям, тем более речь идет о работе на федеральном уровне и высшей законодательной деятельности.
Мне бы хотелось, чтобы среди советников были не только уважаемые известные люди, но и креативная молодежь. У нас есть много талантливых ребят, которые полны идей. Они зачастую при первом приближении кажутся слишком смелыми, но именно таких нестандартных решений нам сейчас и не хватает.
Полный состав института советников будет сформирован к февралю, но активная работа с отдельными экспертами ведется уже сейчас.
15 ноября
Сегодня в Думе наша фракция рассматривает трехлетний бюджет. Основной посыл – обстановка остается сложной, но экономика начинает расправлять плечи. По отдельным отраслям – явный прогресс.
Хотелось бы, чтобы муниципалитеты почувствовали немного свободы и от бюджетов выживания перешли к бюджетам развития, а для этого необходимо в целом пересматривать систему межбюджетных отношений и подходы к распределению средств.
Начал с обращения в Правительство РФ и фракцию с предложениями по федеральным целевым программам. Мы в Вологде с помощью ФЦП строили детские сады, реконструировали набережные, возводили новое жилье. В 2016 году было предусмотрено финансировать из федерального бюджета 42 государственные целевые программы с общим объемом выделяемых средств в 1 трлн руб. Но во многих программах мы принять участие не могли по ряду причин.
Во-первых, непостоянство. Суммы финансирования, сроки подачи документов, формы документов и отчетов, условия софинансирования – все эти важнейшие параметры постоянно меняются, что создает трудности с планированием местных бюджетов. Поэтому я предложил закрепить объемы финансирования, параметры софинансирования и сроки рассмотрения документов на период 2017–2019 годов по программам, которые касаются всех регионов: «Жилище», «Развитие образования», «Развитие спорта» и др.
Второе – непрозрачность. Во многих случаях отсутствуют понятные для регионов алгоритмы принятия решений о включении в программы и о выделении субсидий, не обозначены критерии отбора заявок. Предложил разработать понятные для регионов и муниципалитетов дорожные карты привлечения средств из федерального бюджета через механизм федеральных целевых программ, уточнить критерии отбора заявок и максимально использовать возмож­ности электронного документооборота.
И третье – сложность. Во многих случаях есть простые и понятные задачи: строительство школ, детсадов, спортивных объектов. Но в каждом конкретном случае регионам приходится вновь и вновь обосновывать и доказывать необходимость строительства этих объектов, подтверждать эффективность и целесообразность того, что и так очевидно. Предложил максимально сократить и унифицировать пакеты документов, необходимых для подготовки заявок, активнее использовать практику применения типовых проектов, которые надо предоставлять регионам безвозмездно.