История одного башмака

№ 07 (547) Рубрика: Постфактум Автор: Ирина Деркач

Обувь – в буквальном смысле самый «ходовой» непродовольственный товар. Наш эксперт
Мария Серкова советует читателям «НВ», на что
стоит обращать особое внимание при покупке обуви.

Готовь сани летом
Вологжанин Антон Рыбаков (имя и фамилия изменены в соответствии с «Законом о СМИ») решил подготовиться к холодам заранее и приобрел приличные по цене зимние ботинки в разгар лета. Когда начался сезон вьюг и метелей, молодой человек «обновил» свое ценное приобретение, но через несколько дней заметил, что один ботинок «просит каши». Вымыв и высушив обувь, Антон сложил ее в коробку и вместе с чеком отправился в магазин.
Предъявив бракованный ботинок продавцам, покупатель попросил вернуть ему потраченные деньги за товар. Поначалу работники торговли попытались снять с себя ответственность: подошва якобы отошла по вине самого потребителя, который сушил ботинки на батарее отопления. Но молодой человек проявил настойчивость, и магазин изменил тактику: покупателю предложили отремонтировать ботинок за счет продавца.
– Но если обувь в течение первой недели пришла в негодность, то как я могу быть уверен, что проношу ее хотя бы до конца сезона? – рассудил наш герой и от компромисса отказался.
Продавцы тоже стояли на своем: гарантийный срок – 30 дней со дня покупки – давно прошел! В конце концов с помощью юристов Управления по защите прав граждан деньги удалось вернуть, но нервов и времени было потрачено немерено…

Страна советов
– Обувь и одежду ненадлежащего качества можно вернуть продавцу в течение гарантийного срока. В соответствии со статьей 19 Закона о защите прав потребителей для сезонных товаров, таких как верхняя одежда, меховые товары, а также
обувь, гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, рамки которого определены государственными органами субъекта Российской Федерации, – комментирует Мария Серкова, руководитель Управления по защите прав граждан. –
В нашем регионе установлены следующие сроки сезонов: зимний –
с 15 ноября до 1 марта, весенний –
с 1 марта до 1 мая, летний – с 1 мая до 1 сентября, осенний – с 1 сентября до 15 ноября.
Так что в ситуации, в которой оказался вологжанин, ненадлежащее качество обуви выявилось в течение гарантийного срока. Соответственно претензии к качеству зимней обуви, купленной летом, в магазине были обязаны принять, заменив товар или вернув деньги: по желанию покупателя.

Подробнее узнать о том, как защитить права потребителя, можно по телефону (8172) 70-62-63, или обратившись по адресу: г. Вологда, ул. Мира, 6а.