Из жизни ОСАГО

№ 40 (534) Рубрика: Калейдоскоп

Продолжение. Начало в № 39 от 3.11.2016 г.

3. Ремонт вместо денег по ОСАГО
Направление получившего повреждения автомобиля на ремонт вместо выплаты компенсации – наиболее вероятная поправка. С этим согласна и Нина Михайловна Мяскова.
Считается, что эта мера поможет снизить случаи мошенничества и требования излишних выплат от страховых компаний. Однако остается много вопросов по самому механизму реализации, включая ответственность за подбор СТО, качество и сроки ремонта.
4. Раздельные лимиты по ОСАГО
Разделения полисов на три вида в зависимости от максимальной суммы возмещения ущерба: с лимитами в 500 тыс. руб., 1 млн руб. и 2 млн руб. – так называемые «эконом», «стандарт» и «люкс» –не произойдет, считает Нина Мяскова. Также не будет принят и повышающий коэффициент за опасное вождение, потому что неясно, как его рассчитать и учитывать.
5. Увеличение лимита компенсации по европротоколу
Будет ли увеличение лимита выплат, когда ДТП оформляется без участия инспектора ГИБДД? Сегодня по европротоколу можно оформлять аварии с ущербом до 50 тыс. рублей. Предполагается, что размер лимита необходимо увеличить до 100 тыс. рублей. Столичные эксперты считают, что если эту поправку примут, то довольно нескоро. А вот вологодские специалисты настроены более оптимистично и ожидают ее в самое ближайшее время. На их стороне и лобби ГИБДД, сотрудникам которой вряд ли приятно выезжать на все незначительные происшествия, тем более при наших дорогах и в наших пробках…
6. ОСАГО на три года
Увеличить срок действия полиса ОСАГО до двух или трех лет – инициатива Минфина. Сейчас максимальный срок действия полиса ОСАГО составляет один год. Практически единодушное мнение по этому вопросу – «не примут». Тем более противником поправки выступает Российский союз автостраховщиков, утверждающий, что многолетние договоры ОСАГО приведут к увеличению убытков и проблемам с расчетом безаварийного коэффициента.
7. Отмена регионального коэффициента ОСАГО
Не отменят. С инициативой отменить региональный коэффициент при расчете ОСАГО выступало Министерство финансов РФ. Но региональный коэффициент является одним из основных коэффициентов, который влияет на стоимость страхового полиса. Суть его в общих чертах сводится к тому, что чем крупнее населенный пункт, тем выше аварийность и дороже обходится возмещение убытков. Поэтому полисы ОСАГО на селе стоят гораздо дешевле, чем в мегаполисах. Кроме того, в России есть полтора десятка так называемых «токсичных» регионов, где страховые компании продают полисы на гораздо меньшие суммы, чем выплачивают компенсации пострадавшим в ДТП клиентам. Сюда относятся Волгоградская, Архангельская и Кировская области, Краснодарский и Ставропольский края и ряд других регионов.
Кстати, благодаря таким регионам существует устойчивый миф об убыточности ОСАГО для страховых компаний. На самом деле это далеко не так.
Если обратиться к статистике сайта «Страхование сегодня», то можно увидеть, что только за первое полугодие 2016 года 10 крупнейших СК России (более 80 % рынка) продали полисов ОСАГО на 113,7 млрд руб., а выплатили компенсации всего 77.4 млрд рублей.
Вологодская область вполне укладывается в общероссийскую статистику. 10 крупнейших страховых компаний (99 % рынка ОСАГО) наторговали в нашем регионе за первое полугодие 2016 года полисов автогражданской ответственности на 1 млрд рублей. Выплата компенсаций за то же самое время составила всего 546 млн рублей – почти в два раза меньше.