Когда рак свистнет

№ 01 (541) Рубрика: В курсе дела Автор: Ирина Деркач

За не поставленную вовремя мебель предприниматель
по решению суда вернул покупателю деньги за товар и сверх того заплатил более половины стоимости несостоявшейся сделки
в качестве компенсации морального вреда и штрафных санкций.

Вологжанин Антон Рогачев (ФИО изменены в соответствии с законодательством о СМИ) решил обновить обстановку в комнате. Он приобрел в мебельном салоне новый диван и шкаф общей стоимостью почти 24 тысячи рублей. В договоре купли-продажи был обозначен срок передачи мебели покупателю – 23 рабочих дня с момента стопроцентной предоплаты. Однако по прошествии этого времени мебель так и не была привезена.
Мужчина обратился в салон с настоятельным пожеланием выполнить условия договора. Консультант заверила, что все будет сделано в кратчайшие сроки, но это был очередной обман…
Продолжая наивно надеяться на честность продавца и веря путаным оправданиям сотрудников салона, вологжанин еще несколько раз терпеливо приходил в торговое заведение, но тщетно.
Так прошло несколько месяцев. В конце концов отчаявшись самостоятельно решить свою проблему, герой нашего рассказа обратился в Управление по защите прав граждан. Юрист этой общественной организации составил претензию к индивидуальному предпринимателю с требованием вернуть покупателю уплаченные деньги за непоставленный товар.
– Поскольку по прошествии нескольких месяцев предприниматель не выполнил своих обязательств, мы обратились в суд для защиты прав потребителя, – рассказывает Мария Серкова, руководитель областной общественной организации «Управление по защите прав граждан».
В итоге суд удовлетворил заявленные исковые требования и взыскал с индивидуального предпринимателя не только денежные средства за оплаченный товар в размере 23 980 рублей, но и свыше 6500 рублей неустойки за просрочку исполнения обязательства по передаче товара в договорный срок, а также компенсацию морального вреда в размере 1 тыс. руб. и штраф – 25 % от суммы, взысканной по решению суда (он составил 7893 рубля).
– В нашей практике достаточно часто встречаются случаи нарушения сроков поставки товаров потребителям по предоплате, – комментирует ситуацию Мария Серкова. – Продавцы, которые дорожат своей репутацией, ведут себя добросовестно: предупреждают заказчика о продлении сроков поставки, нередко снижают стоимость товара в связи с нарушением сроков. Но так бывает не всегда, и тогда дело доходит до судебного разбирательства.
Чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов, юристы Управления по защите прав граждан рекомендуют приобретать товары только у надежных представителей торговой отрасли, которые зарегистрированы как юридическое лицо. Важно внимательно читать условия подписываемого договора, обращая внимание на детали: наименование мебели, артикул, количество предметов, входящих в гарнитур, ассортимент необходимой фурнитуры, цену каждого предмета, общую стоимость гарнитура, сроки поставки, условия по сборке и доставке мебели.
– В большинстве случаев мебель доставляют в разобранном виде, поэтому потребителю стоит все распаковать и убедиться в комплектности гарнитура и отсутствии механических повреждений, – рекомендуют юристы. – Если это сделать невозможно, в накладной лучше поставить отметку: «Принято без осмотра».
Продавец вместе с мебелью обязан передать покупателю не только кассовый чек, но и инструкцию по сборке, рекомендации по уходу и другие документы предприятия-изготовителя. Мебель покупается не каждый день и не на один год, поэтому можно себе позволить потратить немного времени, чтобы потом не расплачиваться деньгами и нервными клетками за свою непредусмотрительность.

Узнать о том, как защитить нарушенные права потребителя, можно по телефону (8172)70-62-63 или по адресу:

г. Вологда, ул. Мира, 6а.