Когда уходят золотые сны

№ 10 (550) Рубрика: Момент истины Автор: Ирина Деркач

Вологжанке предстоит два года выплачивать по кредиту более полусотни тысяч рублей за одеяло и две подушки.

3d postman with big red envelope

Прогуливаясь по центру города, пенсионерка Галина Петровна набрела на небольшой магазинчик, торгующий шерстяными изделиями. Прямо с порога продавцы-консультанты препроводили гостью в торговый зал, где были и другие пожилые покупатели. Во время презентации за чашкой чая продавцы давали гостям не только осмотреть, но и пощупать чудо-подушки, рассказывали, какие прекрасные сны они будут видеть под таким дивным одеялом.
И Галина Петровна не устояла. Ей тут же выставили счет на шокировавшую ее сумму 89,5 тысячи руб­лей за комплект из двух подушек, одеяла, наволочек, наматрасника и еще какой-то спальной мелочи. Когда Галина Петровна заикнулась, что таких денег у нее в наличии нет, ей сделали скидку на 26 тысяч и предложили оформить оставшуюся сумму в рассрочку. При этом представитель индивидуального предпринимателя под предлогом оформления рассрочки заключила от имени пенсионерки кредитный договор с коммерческим банком.
– Только дома, внимательно просмотрев документ, я поняла, что обещанная рассрочка оказалась кредитом на сумму 50 800 рублей, сроком на 24 месяца, с процентной ставкой 22,5 % годовых: в итоге стоимость покупки выросла до 63,5 тысячи руб­лей, – сокрушается Галина Петровна. – Конечно, я вернулась в магазин и попыталась сдать товар, написав соответствующее заявление о возврате, но ничего не вышло…
Предприниматель отказал Галине Петровне в расторжении договора, и женщина обратилась в управление по защите прав граждан. Юристы направили в суд заявление с требованиями расторгнуть кредитный договор, взыскать с ИП убытки в пользу потребителя, а также компенсацию морального вреда, однако суд отказал в удовлетворении требований потребителя.
– Отказ мотивирован тем, что согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, возврату не подлежат швейные и трикотажные изделия, к которым относятся и одеяла, – рассказала корреспонденту «НВ» руководитель управления по защите прав граждан Мария Серкова. – Утверждение потребителя о том, что она не имела намерений для заключения договора и подписала документы, находясь под эмоциональным давлением сотрудников магазина, не может служить основанием к отмене решения суда, поскольку доказательств в защиту этого утверждения не представлено. Именно поэтому мы из номера в номер советуем читателям быть предельно внимательными при совершении торговых сделок, особенно на крупные суммы, и ни в коем случае не подписывать документы, детально не ознакомившись с ними…