Команда ФАС

№ 24 (564) Рубрика: Служба инфо Автор: Ирина Тихонова

Рост тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций
и другие услуги ЖКХ не должен превышать текущего уровня
инфляции.

Свыше 10 миллионов рублей составила сумма административных штрафов, взысканных Вологодским территориальным управлением федеральной антимонопольной службы в прошлом году. Как рассказала в ходе публичных слушаний Наталия Мерзлякова, руководитель территориального УФАС России, за 2016 – первую половину 2017 года рассмотрено 297 дел, выявивших нарушения антимонопольного законодательства. В то же время из 400 жалоб, поступивших на рассмотрение в управление, 70 % признаны необоснованными.
Наталия Мерзлякова отметила, что антимонопольное регулирование охватывает все более широкую сферу жизнедеятельности общества и государства. Так, при реформе системы работы с отходами возникла функция антимонопольного контроля за действиями органов власти по выбору регионального оператора. Причем речь идет не только о соблюдении конкурсных процедур при определении конкретной организации, но и о дальнейших действиях избранного оператора.
Помимо прочих задач, в настоящее время антимонопольная служба стала органом тарифного регулирования. Под контролем антимонополистов находится рост тарифов на услуги ЖКХ, который не должен превышать текущего уровня инфляции.
О некоторых примерах взаимодействия областного УФАС с органами власти рассказал старший госинспектор областного управления Олег Сучков.
В целом за первое полугодие 2017 года антимонопольным органом Вологодской области рассмотрено более 50 заявлений о признаках нарушения ФЗ «О защите конкуренции» со стороны органов власти, по этому поводу возбуждено 13 дел, выдано 14 предупреждений.
Предупреждения, например, были связаны с правовым регулированием работы легковых такси, с порядком субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства, с размещением нестационарных торговых объектов.
– Мы столкнулись с такой ситуацией, когда один из органов местного самоуправления предоставил в аренду земельный участок для проведения ярмарок, – привел пример Олег Сучков. – При этом обнаружились признаки согласованных действий между сторонами, к тому же было установлено, что участок под ярмарку находится на территории второго класса опасности, что совершенно недопустимо…
Участники слушаний обратили внимание и на проблему недобросовестной конкуренции в сфере управления жильем. В частности, в Вологде известны случаи, когда «забракованные» жильцами управляющие компании не давали своим более удачливым конкурентам приступить к работе, всячески затягивая передачу технической документации. По результатам рассмотрения соответствующих заявлений антимонопольный орган выдал четыре предупреждения о прекращении действий либо бездействия.