Не ждать, не догонять, не опаздывать

№ 28 (568) Рубрика: Час пик Автор: Николай Аржевитов

В Вологде планируют реорганизовать движение общественного транспорта, заменив обозначение интервала между рейсами указанием точного времени прибытия транспортного средства на остановку.

Кто-то из мудрых изрек, что самое плохое – ждать, догонять и опаздывать. К сожалению, эта триада неприятностей имеет прямое отношение к работе вологодского общественного транспорта, который временами напоминает Штирлица, умело ускользающего от погони… 

Чтобы покончить с ситуацией, когда пассажиры не могут точно рассчитать времени приезда нужного им автобуса или троллейбуса, местный транспортный главк – департамент городского хозяйства – решил заменить интервальный принцип расписания движения на абсолютный. Это значит, что нам будут сообщать не о том, что на определенном маршруте транспортное средство следует с определенным интервалом движения, а точное время прибытия транспортного средства на данную остановку. 

Вопрос о наиболее рациональном расписании движения транспорта в новых условиях уже обсужден в администрации города с участием экспертов Вологодского госуниверситета и представителей общественных организаций. Принято решение использовать комбинированный характер расписания. Точное время прибытия будет использоваться для рейсов до 7.00 и после 19.00, когда общественный транспорт ходит сравнительно редко. В дневные часы, когда на ходовых маршрутах достаточно много транспорта и расписание его движения не является проблемой для пассажиров, сохранится прежний интервальный принцип. 

Новый алгоритм работы городских транспортных маршрутов будет согласован в ближайшее время и внедрен в жизнь не позднее второй половины сентября. 

К сведению. Сейчас в Вологде функцио­нирует 38 маршрутов общественного транспорта – в общей сложности 250 автобусов и троллейбусов. Ежедневно местным общественным транспортом пользуется свыше 130 тысяч вологжан – более 40% населения Вологды.