Неизвестный Астрахан

№ 24 (564) Рубрика: Отдохни Автор: Михаил Львов

Спектакль Московского независимого театра «Встречать, терять и возвращаться» на сцене ДК ПЗ показал вологодским театралам «второе я» известного режиссера Дмитрия Астрахана.

Астрахан – один из самых плодовитых режиссеров современного российского кино. За двадцать с небольшим лет он снял около тридцати фильмов, включая популярные «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Подари мне лунный свет», «Перекресток». Сравнения ради: оскаровский лауреат Владимир Меньшов за полвека своей кинематографической карьеры снял всего пять фильмов.
Но в качестве режиссера театральных спектаклей Астрахан известен гораздо меньше. И его постановка «Встречать, терять и возвращаться», представленная вологжанам на прошлой неделе, лишний раз засвидетельствовала, что талантливый человек талантлив во всем.
Впрочем, в театре роль режиссера не так важна, как в кино. На первом месте в театральной постановке все-таки актеры. В данном случае – одна из самых ярких семейных пар своего профессионального цеха – Анна Легчилова и Игорь Бочкин.
Каждый из них имеет в творческом багаже немало актерских работ. 60-летний народный артист России Игорь Бочкин снялся более чем в ста кинофильмах, 48-летняя Анна Легчилова – почти в пятидесяти. Но количество их совместных работ можно пересчитать по пальцам. И в этом случае большим пальцем, отставленным вверх, будет как раз-таки спектакль Дмитрия Астрахана «Встречать, терять и возвращаться»…
История, свидетелем которой становятся зрители, на первый взгляд обыденна, как сама жизнь. Два человека, долгие годы прожившие вместе и, без сомнения, любящие друг друга, в какой-то момент утрачивают взаимопонимание.
Как положено в комедии положений, главные герои попеременно оказываются в смешных и грустных ситуациях. Причем Легчилова и Бочкин до такой степени виртуозно играют бурлящий коктейль любви и ненависти, что поневоле начинаешь сомневаться: а все ли в порядке в их собственной семье?
И все же это не тот классический Астрахан, которого мы помним по грустным комедиям 90-х и мелодрамам «нулевых». Похоже, разменявший седьмой десяток лет режиссер стал смотреть на окружающий мир по-новому. Он уже не вкладывает в жизнерадостные фразы «Все будет хорошо» и «Ты у меня одна» такое содержание, что хочется не радоваться, а плакать. Астрахан сегодня – это ненаигранная вера в то, что человеческое счастье возможно и даже неизбежно.
Именно поэтому после спектакля в зрительном зале было не только шумно от аплодисментов, но и светло от улыбок…
Михаил Львов