Новости из первых уст

№ 13 (638) Рубрика: В центре внимания

«Наша Вологда» продолжает рубрику, в которой мы публикуем свежие факты от первых лиц.

Олег Кувшинников,
губернатор
Вологодской области

В День работника культуры запустил «Культурный экспресс», новую программу. С середины апреля наши артисты отправятся по районам с концертами, театральными постановками, мастер-классами народных умельцев.
Театры, филармония, центр народной культуры, Череповецкое училище искусств и художественных ремесел и Вологодский колледж искусств. Семь учреждений и более ста выездов. Программу разделили на два этапа: апрель-май, август-сентябрь.
Будем работать и на местах. Вдохнем вторую жизнь в Дома культуры. За пять лет мы отремонтируем в каждом районе по пять ДК. Всего около 130 Домов культуры. В этом году список составлен. Работники культуры говорят, проект важный, ДК нужно привести в порядок. Согласен. Поэтому в ближайшее время начнем принимать заявки на следующий год.

Евгений Шулепов,
депутат
Государственной Думы Российской Федерации

Проблемы и перспективы развития сферы торговли обсудили с бизнесом в Торгово-промышленной палате в Вологде.
К сожалению, сегодня ре­гиональная торговля переживает не самые лучшие времена. Снизилась покупательская способность населения, бизнес несет убытки. Параллельно происходит закручивание гаек во всякого рода регулировании, бизнес не успевает подстроиться под новые правила. Сильно отстает местная торговля и от федеральных сетей, которые с космической скоростью поглощают рынок.
Что со всем этим делать?
Волшебной палочки тут не существует. В первую очередь, бизнесу необходимо самому быстрее реагировать на вызовы, искать новые формы и подходы организации процессов, работать над маркетингом.
Это особенно актуально в конкурентной борьбе с федеральными сетями. Главное преимущество перед ними у местного бизнеса есть – это качество продуктов. В Верховажском районе фермер Александр Мызин закупил специальные цистерны по продаже свежего молока в розлив. Эти автолавки ездят по деревням района. Так вот, молоко там в магазинах больше не покупают, ждут мызинскую цистерну!
Спрос на фермерские товары сегодня высочайший. В Москве созданы целые сети под фермерскими брендами. Грех не использовать такой подход региональной торговле, где до фермеров рукой подать. Но пока наш бизнес не показывает здесь успехов.
Федеральные игроки вообще на всех фронтах демонстрируют более грамотный маркетинг и гибкий подход. Не идет продажа Иван-чая? Совмещают лавку с чайной и кондитерской. Не продается фермерское мясо? Предлагают готовые продуктовые наборы для приготовления первых и вторых блюд с этим мясом и доставкой на дом.
Как применить такой подход к сельской местности? К примеру, объединить магазин с пекарней или пунктом приема дикоросов от населения. Но пока что подобных многоформатных магазинов в наших деревнях я не встречал.
Что уж говорить о более продвинутых технологиях… Онлайн-продажи через приложения в телефонах, доставка любых товаров на дом, всевозможные удобные способы оплаты – эти сервисы региональному ритейлу еще предстоит освоить.
Все вышесказанное – ответственность предпринимателя. Но государство не должно ставить его в ситуацию одинокого воина в поле! Власть обязана помогать бизнесу, создавать условия для развития, а не придумывать новые и новые барьеры.
Порой требования закона вообще сложно объяснить логикой.
Например, продажа молока в розлив в магазинах сегодня запрещена, а на рынках разрешена. Почему и, главное, зачем? Ведь проигрывают все: производитель, бизнес, покупатели и само государство, которое не получило со всех троих налоги, потому что один не смог сбыть, второй – продать, а третий – купить.
Другой пример. Власти объявили войну ларечникам, во многих городах их снесли. А спустя время Минпромторг заявил о поддержке этого вида торговли и возвращении ларьков на улицы. Где логика?
Такие примеры убеждают – регулирование торговли должно быть осторожным. Законодательные коррективы для начала необходимо обсуждать с привлечением всех интересантов. Для этого, прежде всего, необходим четкий и конкретный запрос от бизнеса.
Но запуганный бизнес, к сожалению, предпочитает сегодня молчать и выполнять даже то, что не обязан. Так произошло, к примеру, с онлайн-кассами и ЕГАИС. Каждый мой выезд в районы области начинается и заканчивается жалобами на трудности внедрения этих систем, потому что интернета в большинстве сельских территорий нет. Обратился в Правительство РФ, получил ответы сразу от нескольких министерств о том, что территории со слабым интернет-покрытием или его отсутствием освобождаются от исполнения закона. А бизнес уже вложился, понес убытки. Поэтому любые изменения должны оперативно разъясняться бизнесу через имеющиеся институты: департаменты и управления торговли, союзы и объединения, кооперацию. И организовать это разъяснение – задача власти.
Это лишь малая часть того, что мы успели обсудить на нашей первой встрече с торговлей в ТПП. Договорились подготовить конкретные предложения по направлениям торговли, которые рассмотрим в следующий раз, чтобы затем переформатировать их в законодательные инициативы. Если у вас есть предложения, пишите в мою онлайн-приемную на сайте eshulepov.ru.

Юрий Сапожников,
глава города Вологды

Принял участие в первых дебатах с онлайн-трансляцией – важнейшем этапе праймериз партии «Единая Россия». С уважаемыми оппонентами обсудили сферу здравоохранения города, доступность и качество медицинского обслуживания вологжан, вопрос обеспечения кадрами учреждений здравоохранения Вологды.
В своем выступлении сделал акцент на кадровом аспекте. Данный вопрос в городе Вологде мы решаем уже шестой год комплексно. Сегодня в медицинских учреждениях областной столицы работает более 2700 человек, 739 врача, 1979 специалистов со средним профессиональным образованием. Укомплектованность врачами составляет 88,9%, средним медперсоналом – 89,5%. Безусловно, при наличии практики совмещения. Потребность городских поликлиник и стационаров на сегодня – 231 специалист, из них – 103 врача и 128 средних медработников.
Одним из самых эффективных механизмов поддержки медработников и привлечения их в городские медучреждения стала 75%-ная компенсация расходов по договору найма жилья.
В этом году, учитывая эффективность данной меры поддержки, мы направили на эти цели порядка 7 миллионов рублей. Всего за последние пять лет 493 медицинских работника получили материальную поддержку и тем самым дополнительный стимул, чтобы остаться и в профессии, и в городе. Сейчас прорабатываем вопрос льготной ипотеки для медиков.
Благодарю за актуальные и грамотные вопросы аудиторию, за живую и интересную дискуссию – своих оппонентов. Желаю коллегам-однопартийцам удачи в дебатах, которые будут проходить до середины мая. Итоги внутрипартийных выборов будут подведены
26 мая голосованием.

Сергей Воропанов,
мэр города Вологды

28 марта мы объявляем аукционы по выбору подрядчиков, которые будут ремонтировать в 2019 году дороги Вологды в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Напомню, в этом году мы отремонтируем 9 участков дорог общей площадью 188 тыс. кв. м:
— ул. Карла Маркса от ул. Чернышевского, 70, до ул. К. Маркса, 53;
— Пошехонское шоссе от кольца на Окружном шоссе (включая кольцо), 37, до Пошехонского кладбища;
— ул. Прокатова;
— ул. Северная (включая кольцевую развязку);
— ул. Пугачева (от Пугачева, 40, до Городского Вала, 2, и от Горького, 146, до Набережной 6-й Армии, 205);
— ул. Гагарина (от Петина до Окружного шоссе);
— ул. Предтеченская;
— ул. Некрасова (от Некрасова, 1, до Чернышевского, 55/Некрасова, 15);
— ул. Пролетарская.