Ну, Анапа, погоди!

№ 30 (570) Рубрика: Час пик Автор: Николай Аржевитов

Станет ли Вологодчина курортным раем?

Пляжный отдых в Вологде…

Проекты, призванные привлечь в наш край туристические массы, множатся не по дням, а по часам. Не успели вологжане прийти в себя от планов строительства чертова колеса в историческом центре Вологды, как нам подкинули новый повод для изумления.
На днях на базе одного из областных лечебно-профилактических учреждений состоялась конференция, посвященная развитию в нашей области санаторно-курортного туризма. Учитывая географические и климатические особенности Вологодчины, избранная тема кажется несколько странной. Мы находимся в два раза ближе к Белому морю, чем к Черному, так что любителям теплых пляжей у нас делать нечего. Да и местные санатории не поражают воображение ни количеством, ни комфортом.
Тем не менее заместитель губернатора Олег Васильев считает, что это направление вологодского туристического сервиса может иметь неплохие перспективы.
– Да, у нас нет теплого моря, но есть другие привлекательные факторы, – сказал Васильев в выступлении перед участниками конференции. – Оздоровительный воздух северных лесов, разнообразная медицинская база, целебные минеральные воды. К сожалению, в настоящее время Вологодская область реализует все эти возможности не в полной мере…
Спорить трудно. Скажу больше: Вологодская область реализует не в полной мере не только эти, но и многие другие возможности. К примеру, за прошедшие три года мы так и не сумели воспользоваться государственной стратегией импортозамещения в интересах местной экономики, которая никак не может выйти на траекторию роста.
Да и в сфере туризма мы бесконечно мечемся из стороны в сторону, хватаясь то за один проект, то за другой и ничего толком не доводя до конца. Неспроста один мой саркастичный коллега сказал, что из всех новоявленных вологодских брендов ему больше всего пришелся по душе памятник букве О: уж больно на ноль похоже…
А если без шуток, то ситуация выглядит следующим образом. Санаторно-курортная индустрия – это не только солнце, воздух и вода. Это еще и деньги, причем очень большие. В настоящее время таких денег нет ни у государства, ни у бизнеса. И когда они появятся да и появятся ли вообще, можно только гадать.
Между тем аксиомой, не нуждающейся в доказательствах, можно считать тот факт, что при наличии инвестиций туристическим раем может стать даже выжженная пустыня. Именно такое сказочное превращение произошло с карликовыми Арабскими Эмиратами, которые за каких-то тридцать лет обрели репутацию одного из самых желанных центров туризма в Восточном полушарии…