Обновка на час

№ 06 (546) Рубрика: Постфактум Автор: Ирина Деркач

Привычная покупка одежды или обуви в магазине может превратиться в драматическую историю. Хорошо, если со счастливым финалом…

Ничего себе принарядилась!

Собираясь на вечер встречи выпускников, вологжанка Светлана Лапина (имя и фамилия изменены в соответствии с законодательством о СМИ) присмотрела в магазине нарядное дорогое платье. Выложить кругленькую сумму за вещь, которая понадобится лишь однажды, девушке было жалко. Но желание поразить школьных подружек взяло верх.
«Выкручусь, – размышляла героиня нашего рассказа. – Приду на вечеринку, удивлю всех девчонок обновкой, а на другой день сдам обратно в магазин – не подошла, мол, вещица. Главное, чтобы пятен не посадить. И тогда мои денежки целы останутся!»
Сказано – сделано. Весь вечер Света купалась в комплиментах. На другой день, аккуратно разгладив вещь и приладив к ней ярлык, девушка для пущей убедительности сомкнула брови у переносицы и твердым шагом направилась в салон-магазин. Но здесь ее неприятно удивили, наотрез отказавшись принять покупку обратно. Светлана занервничала. Она попыталась воззвать к милосердию продавцов, ссылаясь на то, что вещь якобы не подошла ей по размеру. Но нашей лукавой красотке продемонстрировали соответствующую статью Закона о защите прав потребителей, и девушке не оставалось ничего иного, как идти восвояси.
Как тайное становится явным
В Управлении по защите прав граждан подтвердили, что согласно законодательству продавцу можно вернуть некачественный товар в течение гарантийного срока. Если
обувь или одежда не имеет признаков брака, но после покупки выяснилось, что она не подходит потребителю по размеру, цвету, фасону или комплектации, то в соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей покупатель вправе обменять приобретенный товар на аналогичный. Для обмена у потребителя есть 14 дней, не считая дня покупки.
– Но к обмену продавец вправе принять одежду или обувь, если они еще не были в употреблении: сохранен их товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки, – комментирует руководитель Управления по защите прав граждан Мария Серкова. – Поэтому моднице не удастся вернуть платье, заведомо приобретенное на один вечер. Кроме того, потребителю желательно иметь при себе товарный или кассовый чек, хотя его отсутствие по закону не может быть основанием для отказа в обмене товара. Если речь не идет о нижнем белье или чулочно-носочных изделиях, которые обмену вообще не подлежат.

Советы эксперта «НВ»

Нередки случаи, когда человек, приобретя одежду или обувь, после непродолжительного использования выявляет реальные, а не мифические недостатки. Что делать в таких ситуациях? Эксперты Управления по защите прав граждан рекомендуют при обнаружении в товаре дефектов, не оговоренных ранее продавцом, потребовать:
• замены на товар той же марки, модели, артикула;  
• замены на товар другой марки, модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены; 
• уменьшения покупной цены; 
• безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление; 
• возврата уплаченной за товар денежной суммы. 
При этом потребитель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных ему из-за продажи товара ненадлежащего качества.
– По общему правилу эти требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах двух лет со дня покупки, – говорит Мария Серкова. – В соответствии с Законом о защите прав потребителей продавец обязан принять у потребителя отвергнутый товар и провести всестороннюю проверку его качества. Хочу отметить, что потребитель имеет право участвовать в экспертизе. При возникновении спора о наличии/отсутствии недостатков у товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу гарантийного товара за свой счет. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить ее заключение в суде.

Более подробно узнать о том, как защитить права потребителя, можно по телефону (8172) 70-62-63 или по адресу:
г. Вологда, ул. Мира, 6а.