Ремонт в стиле «модерн»

№ 24 (564) Рубрика: Uncategorized Автор: Николай Аржевитов

Нынешним летом вологодские дорожники должны освоить 150 миллионов рублей. Сумеют ли они это сделать, во многом будет зависеть от «небесной канцелярии».

Фото с сайта vologda-portal.ru

По данным пресс-службы мэра Вологды, вышеупомянутых 150 миллионов должно хватить для ремонта 100 тысяч квадратных метров дорог. В настоящее время работы проводятся на улицах Чехова, Петина, Яшина, Зосимовской, Открытой, а также на Окружном шоссе. Во избежание транспортных заторов дорожники трудятся преимущественно в ночные часы.
Подрядчики утверждают, что прочность покрытия существенно усилена благодаря двухслойной технологии и использованию усовершенствованной асфальтобетонной смеси со специальными добавками. Этот материал подрядная организация «Магистраль» производит на собственном асфальтовом заводе. По утверждению директора «Магистрали» Павла Волкова, после приобретения завод был модернизирован с учетом особенностей северного климата, что позволяет гарантировать качество дорожного покрытия на протяжении четырех лет…
Должен признаться, что заявление господина Волкова вызвало у меня определенный скепсис. Дело в том, что оно косвенно опровергнуто главой администрации Вологды Андреем Травниковым, который заверил, что для обеспечения качества выполняемых дорожных работ (цитирую) «асфальт укладывается только в сухую погоду».
По этому поводу возникает сразу несколько вопросов. Первый: что за модернизация такая, если качество материала остается патологически зависимым от капризов природы? Второй: как дорожники уложатся в сроки проведения работ, если они будут ждать «только сухой погоды»? Пресс-служба мэра информирует, что дорожная ремонтная кампания должна быть завершена к началу осени, но, по прогнозам, дожди в нашем регионе не прекратятся до конца июля, да и благословенного Солнцем августа нам не обещано.
Но главное в другом. Четыре года гарантии, громогласно обещанных директором «Магистрали», – это даже не смешно.
Аллё, ребята, третье тысячелетие на дворе! В Китае ежегодно вводят в эксплуатацию 30 тысяч километров дорог с гарантией 25 лет. В США общая протяженность дорог с твердым покрытием в несколько раз больше, чем в России, – всех дорог вместе с проселками. В Финляндии проезжая часть дорог в пределах населенных пунктов подогревается, а в Японии подогреваются не только городские улицы, но и все крупные междугородные магистрали.
И не думайте, что горячие финские и японские парни с жиру бесятся. На самом деле так получается дешевле. Не приходится гробить дороги реагентами, а потом вышвыривать сотни миллионов бюджетных рублей на ремонт, как это принято у нас…