Сила звука

№ 05 (545) Рубрика: В центре внимания

Исполнилось 18 лет со дня смерти замечательного композитора Валерия Гаврилина.

29 января в Вологде состоялся концерт оркестра духовых инструментов «Классик-модерн бэнд», посвященный памяти нашего выдающегося земляка.
Оркестр исполнил музыку Валерия Гаврилина: «Большой вальс» и «Тарантеллу» из балета «Анюта», пьесы «Мушкетеры» и «Тореадоры».
С художественным руководителем «Классик-модерн бэнд», заслуженным артистом России Виктором Кочневым побеседовала пресс-секретарь Вологодской филармонии Евгения Лапцова:
– Виктор Леонидович, для провинциального города, в котором нет консерватории, ваш коллектив – большая редкость…
– В городе Вологде культура игры на духовых инструментах имеет давнюю историю, и нам просто удалось сохранить все лучшее, что оставили предшественники.
Хотя буду откровенен: квалификация наших музыкантов неоднородна, поэтому нам приходится очень много репетировать.
– Как много?
– У нас проходят трехчасовые репетиции три раза в неделю. Плюс к тому музыканты занимаются индивидуально по определенному графику.
– Состав коллектива стабилен?
– Достаточно стабилен. Сегодня в оркестре работает около сорока человек – от 18-летних студентов до исполнителей с 50-летним стажем. Омоложение состава, безусловно, играет позитивную роль, поскольку культура духовых инструментов в нашей стране, и особенно в провинции, переживает острый кадровый кризис. Нужно возрождать это направление в музыкальном искусстве.
– А как решается вопрос с инструментами? Хороший инструмент дорого стоит.
– Благодаря поддержке местной администрации нам удалось сформировать парк инструментов мирового класса. В нашем оркестре есть инструменты, не имеющие аналогов в России: к примеру, два уникальных немецких баритона. У нас замечательные саксофоны, кларнеты, трубы французских фирм.
– Возникают ли сложности при формировании репертуара?
– Формировать программы концертов духовых инструментов очень трудно: музыкальный материал доступен, но с нотным материалом духовых оркестров просто беда. Ноты либо вообще не найдешь, либо они существуют в аранжировках, которые необходимо приобретать или заказывать за дополнительные средства. Музыкальные издательства не выпускают ноты для духовых инструментов с 1990 года. И только благодаря обмену с коллегами из других городов удается каким-то образом выходить из положения.
– Как вы относитесь к музыке Гаврилина?
– Я считаю Гаврилина последним русским композитором-классиком. Музыкальный язык Валерия Александровича прост и понятен и для исполнителя, и для слушателя…