Соединяя берега

№ 12 (594) Рубрика: В номер Автор: Михаил Львов

Строительство нового моста через реку Вологду откладывается, но средства на ремонт некоторых старых мостов все же нашлись.

Октябрьский мост накануне ремонта.

На данном этапе речь идет о двух мостах, техническое состояние которых признано неудовлетворительным: Октябрьском (автомобильном) и Каменном (пешеходном). На их ремонт и реконструкцию планируется выделить порядка 100 млн руб­лей из регионального бюджета.
Судя по срокам, намеченным для выбора подрядной организации и других предварительных процедур, руководители проекта не намерены откладывать дело в долгий ящик: аукционы на проведение соответствующих работ будут объявлены уже после майских праздников. И хотя имеющийся опыт доказывает, что от объявления аукциона до его успешного завершения может лежать дистанция огромного размера, хочется верить, что на сей раз аукционам предшествовала более серьезная организационная работа, чем обычно, и поиск подрядчика не слишком затянется.
Надо понимать, что эксплуатация названных мостов в их нынешнем состоянии просто опасна (в первую очередь это касается транспортного Октябрьского моста). К тому же отложенные в «долгий ящик» планы строительства нового моста через реку Вологду обострили и без того острую проблему сообщения заречной части города с другими микрорайонами. Теперь уже ясно, что в обозримом будущем не удастся снизить нагрузку на действующие мосты за счет введения в строй нового. Приходится уповать на повышение пропускной способности существующих мостовых сооружений.
Однако возможности для их реконструкции весьма ограниченны. Скажем, расширить проезжую часть Октябрьского моста практически невозможно: для этого мост пришлось бы сломать и построить заново, на что выделенных средств явно недостаточно. Не говоря уже о том, что Октябрьский мост – архитектурная достопримечательность с 90-летней историей. Любые проекты, связанные с возможным изменением его внешнего вида, наверняка натолкнутся на мощное сопротивление градозащитников.
Поэтому запланированные работы, хотя и называются кап­ремонтом, условий транспортного сообщения между двумя берегами принципиально не улучшат. Строительство третьего моста через реку Вологду можно откладывать, но со временем оно становится еще более насущным…