Страж дорог

№ 36 (576) Рубрика: Движение без опасности Автор: Ирина Тихонова

С каждым годом в Вологде активизируется работа по обеспечению безопасности дорожного движения.

Дорожный знак «Пешеходный переход» на флуоресцентной основе стал более заметен.

Мы едем, едем, едем…

В 2017 году на нужды дорожной безопасности выделено более 37 миллионов рублей – это существенно выше показателей предыдущих лет. На стратегических городских магистралях появляются модернизированные светофорные объекты, новые флуоресцентные дорожные знаки, разметка, выполненная с помощью современных материалов.
Это направление работы обеспечивает бюджетное предприятие «Дорремстрой». Специалисты названной организации выполняют также работы по ремонту и содержанию светофорных комплексов, содержанию и замене уже имеющихся дорожных знаков, обновлению существующей разметки.

Расклеивать объявления и расписывать
дорожные знаки запрещено законом.

– В этом году МБУ «Дорремстрой» обслуживает 66 светофорных объектов на городских перекрестках, – рассказал корреспонденту «НВ» Дмитрий Кундин, начальник участка МБУ «Дорремстрой» по содержанию технических средств организации дорожного движения. – На данный момент силами нашего предприятия осуществляются содержание и ремонт восьми тысяч дорожных знаков. С начала текущего года специалисты «Дорремстроя» заменили 600 знаков, пришедших в негодность, и еще 520 знаков, не соответствующих государственным стандартам; нанесли 32 тысячи квадратных метров дорожной разметки лакокрасочными материалами и более семи тысяч – термопластичными.

Азбука улиц

Проезжая по городу, рядовой автомобилист не всегда задумывается, сколько человеческого труда вложено в обеспечение безопасности на дорожных магистралях. Будничный пример: для того, чтобы объекты автоматической регулировки исправно функционировали в заданном режиме, специалисты МБУ «Дорремстрой» выполняют целый комплекс работ по содержанию контроллеров (это своего рода мозг светофора), очистке линз светофоров, покраске стоек.
– Мы систематически проверяем настройки светофорного объекта, –рассказывает мне Дмитрий Кундин. – На многих городских перекрестках светофоры запрограммированы в нескольких режимах для того, чтобы увеличить пропускную способность дорог. К примеру, в утренние часы пик, когда основной поток транспорта сориентирован в центр города, разрешающий сигнал для автомобилей горит дольше. Речь в первую очередь идет о напряженных перекрестках улиц Прокатова – Горького, Предтеченской – Зосимовской, Ленинградской – Ярославской – Южакова и других. Днем и вечером, когда люди возвращаются домой после работы, также происходит определенное изменение фаз работы светофоров.
Раньше обслуживанием светофорных объектов занималось несколько организаций, между которыми подчас не было согласованности действий. Именно поэтому на протяжении последних лет эта ответственная и непростая сфера деятельности закреплена за МБУ «Дорремстрой». Каждый день дежурные бригады, в состав которых в обязательном порядке входят опытный механик и электромонтер, готовы выехать для устранения неполадок, если таковые выявлены. Чаще всего это происходит на фоне разнообразных природных эксцессов: в дождливую, снежную, ветреную погоду. Кроме того, ежедневно в профилактических целях специальные бригады объезжают и очищают знаки и светофоры на перекрестках от пыли и грязи.
– Очень часто на светофорных опорах, на шкафах управления светофорными объектами и даже на дорожных знаках некоторые безответственные горожане расклеивают объявления, – продолжает Дмитрий Владимирович Кундин. – Хочу напомнить, что это запрещено законом. Само собой разумеется, что мы стараемся такую «наглядную агитацию» без промедления удалять.

Добрый знак

В уходящем году силами предприятия «Дорремстрой» проведена инвентаризация дорожных знаков, и определен перечень тех объектов, которые требуют замены.
– Специалисты предприятия в начале года совершают объезды и визуально определяют, какие знаки требуют замены, – рассказывает Дмитрий Кундин. – Еще один канал нашего «информационного обеспечения» – сигналы о существующих неисправностях, поступающие из администрации города, от сотрудников автоинспекции, рядовых горожан. Кстати, в следующем году мы планируем приобрести специальный прибор, с помощью которого можно более точно определить светоотражающую способность знака. Технический прогресс не стоит на месте.
Стоит заметить, что развиваются не только технические средства, но и законодательная база. С 2016 года внесены изменения в стандарты дорожных знаков, на основании чего производится замена обычных знаков на знаки, выполненные на флуоресцентной основе. Речь идет, в частности, о знаках «Пешеходный переход» и «Осторожно: дети!», которые устанавливаются вблизи от детских садов, школ, учреждений дополнительного образования. Эти сигналы выглядят примерно так же, как и раньше, но теперь они имеют яркую зеленовато-желтую окантовку. Благодаря этому знаки становятся более заметны, приобретают оптимальное свето­отражение. В настоящее время специалистами «Дорремстроя» заменено 686 знаков «Пешеходный переход» и 216 знаков «Осторожно: дети!» В 2018 году эта работа будет продолжаться.
Специалисты отмечают: сегодня усугубляется проблема с сохранностью дорожных знаков. Вандалы не только расписывают их краской и оклеивают стойки объявлениями (этот дефект сравнительно легко исправить), но и загибают полотна знаков вокруг основания, фактически полностью выводя их из строя. Часть из указателей страдает в дорожно-транспортных происшествиях, и их тоже приходится менять.
Между тем, по данным сотрудников «Дорремстроя», средняя стоимость одного знака с креплением составляет более тысячи рублей. Вместо того чтобы заниматься новыми объектами, специалисты вынуждены отвлекать людей, технику и финансовые средства на переустановку табличек. Причем процесс установки новых стоек для знаков и самих табличек совсем не так прост, как может показаться. Здесь задействована не только техника для перевозки стоек, но и автогидроподъемник.

Полосатый рейс

Дорожная разметка на пересечении улиц М. Ульяновой и Козленской выполнена термопластичными материалами.

Нанесение дорожной разметки также относится к компетенции муниципального предприятия «Дорремстрой». Ее наносят как лакокрасочными, так и термопластичными материалами.
– Лакокрасочные материалы менее износостойкие, поэтому в основном ими наносятся продольные линии на дорожном полотне: двойная сплошная, прерывистая и другие, – рассказывает Дмитрий Кундин. – На пешеходных переходах в зависимости от состояния проезжей части мы выполняем разметку преимущественно термопластичными материалами. Она более долговечна. Цвет, как правило, белый. Но ГОСТами допускается желтое заполнение между белыми полосами для лучшего цветового восприятия пешеходного перехода. Для того, чтобы сделать разметку более заметной, добавляем во все составы микростеклошарики – специальные вкрапления для лучшего светоотражающего эффекта.
Труд специалистов МБУ «Дорремстрой» не знает сезонных перерывов. Зимой, как правило, возникает больше ДТП. Во время автотранспортных происшествий зачастую происходит сбивание светофоров, контроллеров, и тогда специалисты предприятия занимаются их восстановлением. Помимо всего прочего, силами этого предприятия проводятся работы по изменению организации дорожного движения в рамках муниципального задания. К примеру, в этом году в связи с расширением улиц Гончарной, Петина, Окружного шоссе схема организации дорожного движения на этих магистралях была изменена.
Остается добавить, что предприятие «Дорремстрой» от лица муниципалитета выступает заказчиком работ по организации освещения улиц, по отлову, стерилизации и вакцинации безнадзорных животных. И, наконец, еще одно важное и актуальное направление – техническое обслуживание видеокамер программы «Безопасный город».