У меня зазвонил телефон

№ 11 (551) Рубрика: Момент истины Автор: Ирина Деркач

Сегодня никто из нас, пожалуй, не представляет свою жизнь без мобильной телефонии. Однако при всем удобстве этого современного средства связи оно является сферой повышенной опасности с точки зрения прав потребителей. Наш эксперт Мария Серкова рассказала о том, как владелец мобильного телефона может гарантировать себя от неприятностей.

Не звони мне, не звони
Вологжанин Виталий Смирнов (имена и фамилии героев публикации изменены в соответствии с Законом «О СМИ») приобрел в салоне связи мобильный телефон за 1890 руб­лей. Через две недели со дня покупки телефон начал «зависать» и самостоятельно звонить на международные номера, в то время как на экране высвечивалось «Экстренный вызов». Молодой человек написал претензию в салон связи с просьбой вернуть деньги за неисправный телефон, в ответ на что был послан… на проверку качества товара в сервисный центр.
Через какое-то время телефон был возвращен из ремонта, а в заключении сервисного центра указали, что аппаратных неисправностей не выявлено.
Отписка Виталия, естественно, не удовлетворила. Он запросил у сотового оператора детализацию предоставленных услуг за определенный период, благодаря чему выяснилось, что с аппарата самопроизвольно шли международные звонки в разные страны, за которые абоненту начислялись кругленькие суммы.
– Молодой человек обратился за поддержкой в управление по защите прав граждан, и наши юристы направили претензию в салон сотовой связи. Потребителю вернули деньги за звонки, шедшие с телефона против его воли, – комментирует эксперт «НВ», руководитель управления по защите прав граждан Мария Серкова. – Более того, в интересах потребителя мы обратились в суд с требованиями взыскать с салона сотовой связи денежные средства за телефон в полном объеме и возместить моральный вред. Кроме того, суд обязал ответчика выплатить штраф в размере 25 % от суммы некачественного товара.

Коллектор не дремлет
Екатерина Мартынова переехала из одного дома в другой, в суете позабыв расторгнуть предыдущий договор на предоставление услуг телефонной связи для домашнего использования. В итоге образовалась задолженность в размере 700 рублей. Оператор связи, не прислав девушке никаких извещений об имеющейся задолженности, передал ее долг для взыскания коллекторской организации. На молодую женщину буквально обрушился шквал звонков с требованием оплатить долг, который, по версии коллекторов, составлял уже полторы тысячи рублей.
– Обратившись в организацию, с которой заключен договор, я выяснила, что ее сотрудники без моего ведома продали долг коллекторам, – рассказывает вологжанка. – Я обратилась за разъяснениями к юристам, защищающим права потребителей.
Внимательно изучив договор на предоставление услуг связи, эксперты управления по защите прав граждан выявили законность передачи прав требования задолженности коллекторам. Однако сумма требований действительно была произвольно завышена почти вдвое. Кроме того, потребитель не давал согласия на передачу своих персональных данных сторонним организациям. В настоящее время юристам предстоит детально разобраться в нюансах ситуации и, возможно, обратиться в суд для защиты прав потребителя.

Главное – спокойствие!
Дальнобойщик Александр Гладков в командировках всегда подключал через сотового оператора связи дополнительные услуги, что позволяло в условиях роуминга пользоваться мобильной связью по тарифам домашнего региона. На этот раз, отправившись в Москву на своей фуре, на подъезде к Ярославской области вологжанин набрал уже хорошо знакомую комбинацию цифр для подключения услуги. СМС с подтверждением запаздывала, поэтому Александр отложил телефон и продолжал крутить баранку.
Спустя несколько часов ему позвонила жена. Между делом Александр заглянул в новости в социальной сети и позвонил заказчикам груза, предупредив о небольшой задержке в пути. Проверив баланс на телефоне, мужчина был шокирован суммой списания. За СМС и пару звонков с него сняли 700 рублей. Гладков не растерялся. Он позвонил на короткий номер сотового оператора, объяснил ситуацию и добился возврата денег за необоснованно списанные разговоры в роуминге при подключении дополнительной услуги.
– Важно учитывать несколько нюансов, имея дело с операторами связи, – советует Мария Серкова. – При заключении договора надо внимательно читать его условия, особенно в разделе оплаты и возможности передачи долга по договору третьим лицам. В случае необоснованного списания денежных средств со счета в первую очередь следует обратиться напрямую к оператору, взять выписку операций по счету, из которой будет ясно, куда ушли деньги. Если денежные средства списаны по вине оператора, то требовать возврата денежных средств.
Узнать более подробно о том, как защитить права потребителя, можно по телефону 70-62-63, или обратившись по адресу: г. Вологда, ул. Мира, 6а.