В погоне за ненцами

№ 04 (544) Рубрика: Служба инфо Автор: Михаил Львов

Вологодская область завоевала сомнительную славу региона с одними из самых высоких цен на бензин.

По данным Росстата, наша область входит в топ-15 субъектов Федерации с наиболее дорогим моторным топливом. Впереди нас только отдаленные регионы Дальнего Востока, вроде Чукотки, Камчатки или Сахалина, живущие в совершенно иной экономической реальности – с иными доходами, иной логистикой, иной поддержкой со стороны федерального центра. Что касается Северо-Западного федерального округа, к которому территориально относится Вологодчина, то здесь наши цены на «горючку» уступают только показателям Ненецкого автономного округа.
Уже прошлый созыв депутатов ЗСО ставил вопрос о том, что эту тему нельзя до бесконечности откладывать в долгий ящик, но до конкретных решений дело так и не дошло. 7 февраля злободневная проблема вновь станет предметом дискуссии в стенах областного парламента.
– Мы хотим выслушать все мнения, чтобы найти выход из ситуации с ценами на топливо, – говорит корреспонденту «НВ» заместитель председателя Заксобрания области Роман Заварин (фракция «Единая Россия»). – Очевидно, что никаких партийных противоречий в данном случае нет: все фракции выступают за то, чтобы цены в регионе были если не ниже, то хотя бы не выше, чем у соседей. Иной вопрос, какими экономическими и правовыми механизмами можно приблизить решение этой задачи. Будем обсуждать, искать варианты…
– Депутаты нашей фракции считают, что в области возник монополистический перекос в пользу одной из федеральных сетей, – говорит депутат Заксобрания, руководитель фракции «Справедливая Россия» Виктор Леухин. – Монополия на товарном рынке всегда оборачивается неоправданно высокими ценами на товар. Чтобы добиться стабилизации и снижения цен на бензин, надо стимулировать конкуренцию на рынке ГСМ. С этой целью необходимо упростить выдачу разрешений на строительство автозаправок для тех сетей, которые представлены в нашем регионе не так широко, как «Лукойл»…
Удастся ли перевести решение этой проблемы из дискуссионной в практическую сферу, мы узнаем по итогам мероприятия 7 февраля. Держим на контроле!