Валенки от Версаче

№ 29 (569) Рубрика: Час пик Автор: Николай Аржевитов

В нашей области появится новый бренд - «Вологодская ярмарка».

Пилотный проект уже реализован в Белозерском районе, где построили целый ярмарочный городок с двумя десятками торговых павильонов.
– На следующем этапе мы планируем распространить этот опыт по всем муниципальным районам Вологодчины, – говорит заместитель губернатора Вологодской области Алексей Кожевников. – Сейчас разрабатывается фирменный стиль проекта включая логотип «Вологодская ярмарка». Мы рассчитываем, что со временем этот бренд станет не менее известным и популярным, чем «Настоящий вологодский продукт» или «Великий Устюг – родина Деда Мороза».
По данным областного Управления информационной политики, в 2016 году товарооборот всех вологодских ярмарок составил 2,2 млрд рублей. Так что понятно стремление власти внести в этот процесс некое организующее начало. Помимо софинансирования строительства ярмарочных комплексов (областной бюджет готов взять на себя 75% расходов), в ходе реализации проекта будет решаться еще несколько прикладных задач. В частности, за счет средств проекта «Народный бюджет» планируется окультурить территории, выделенные муниципалитетами под ярмарочные городки. Дорожный фонд Вологодской области, в свою очередь, профинансирует ремонт дорог, обеспечивающих транспортировку товаров и людей к месту ярмарки.
Подробная информация о проекте будет размещена на сайте областного департамента  экономического развития. Здесь же пройдет интернет-голосование за представленные варианты логотипа «Вологодская ярмарка».
Остается надеяться, что в процессе своего осуществления проект не приобретет уродливых форм, как в басне Крылова про пироги, которые печет сапожник, и сапоги, которые шьет пирожник.
Вопрос не праздный. Зачастую местные ярмарки производят довольно странное впечатление: здесь легче найти товары с белорусской или китайской маркировкой, нежели продукцию вологодских производителей.
Другой нюанс: ярмарочные товары нередко стоят дороже аналогичных товаров в магазинах, что на корню истребляет сам смысл ярмарки как наиболее демократичного способа торговли. Недавно на ярмарке в центре Вологды я был свидетелем забавного диалога между торговцем и покупателем. «У вас эти валеночки случайно не от Версаче?» – язвительно спросил покупатель, намекая на непомерно высокую цену товара…