Вокруг СВЕТа

№ 20 (602) Рубрика: Хочу все знать

В редакцию «Нашей Вологды» продолжают поступать вопросы читателей в связи со сменой регионального поставщика электроэнергии.
Ранее им было ПАО «Вологдаэнергосбыт», теперь - ПАО «МРСК Северо-Запада». Несмотря на то, что смена поставщика прошла еще в апреле, многие до сих пор не разобрались c квитанциями за свет.

На вопросы читателей отвечает заместитель директора ОЭД «Энергосбыт» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» Сергей Зайцев.

 

Мне не пришел счет за электроэнергию за апрель в почтовый ящик от нового поставщика. Что мне делать?
Владимир, ул. Зосимовская

– Первые счета от нового поставщика пришли потребителям в бумажном виде. Квитанции доставляются ФГУП «Почта России» согласно договору. Если квитанция не доставлена, необходимо обратиться на горячую линию для выяснения ситуации. Для получения копии счета на электронную почту можно направить письмо на эл. адрес esb@ve.vologdaenergo.ru с указанием адреса, по которому не получена квитанция, лицевого счета и адреса электронной почты, на который будет направлен дубликат квитанции. Также можно обратиться в ЦКО на ул. Ветошкина, 15.

Где получить устную консультацию по расчетам?
Михаил, ул. Конева

– Жители города Вологды и Вологодского района могут обратиться в Вологодское отделение Энергосбыта по адресу: г. Вологда, ул. Ветошкина, 15 (напротив Дворца культуры железнодорожников, ближайшая остановка – ул. Галкинская). Прием физических лиц также ведется по адресу: ул. Саммера, 1. Здесь можно проконсультироваться по счетам за электроэнергию, сверить расчеты, передать показания электросчетчиков, заключить договор энергоснабжения, подать заявление на опломбировку прибора учета и др.
Прием населения на Ветошкина, 15, и Саммера, 1, ведется ежедневно с 8.00 до 19.00 без перерыва, кроме выходных.
Помимо того, на сайте МРСК Северо-Запада lk.vologdaenergo.ru
(Энергосбытовая деятельность – Личный кабинет/Онлайн сервисы – Вологодская область) потребители электроэнергии Вологодской области могут получить дистанционную консультацию, не тратя время на посещение подразделений энергокомпании и телефонные звонки. Через сервис «Обратная связь» можно не только задать вопрос, но и приложить к сообщению различные документы (сканы, фотографии и др.) в любом формате и количестве. В большинстве случаев это позволяет быстрее разобраться в ситуации и оперативнее решить вопрос. Для гарантированного получения дистанционной консультации важно точно указывать контакты для связи: адрес электронной почты или телефон. Также проконсультироваться по вопросам расчетов за электроэнергию можно по бесплатному телефону горячей линии 8-800-707-88-35 (ежедневно с 8.00 до 19.00, кроме выходных) и в группе «ЭНЕРГО­СБЫТ. Вологодская область» в социальной сети «ВКонтакте».
Добавлю, что в переходный период возможны неточности, но с каждой ситуацией мы разбираемся, поясняем, консультируем. Мы открыты к диалогу, работаем не только с отдельными потребителями, но и с общественными организациями, готовы выйти в любое объединение граждан, дать необходимые пояснения, научить пользоваться сервисами, ответить на вопросы.

У нас коммунальная квартира, нужно ли нам заново составлять соглашение о порядке определения объема электрической энергии?
Тамара, ул. Ленинградская

– Нет, достаточно предоставить копию прежнего решения собственников (нанимателей) квартиры.

Повышение тарифа на электроэнергию связано со сменой поставщика?
Герман Феликсович, ул. Октябрьская

– Смена поставщика и повышение тарифа никак не связаны друг с другом. Повышение тарифа на электроэнергию с 1 июля произошло в соответствии с приказом Департамента ТЭК, который был опубликован еще в декабре 2017 года.

Счет пришел от управляющей компании, и в нем электроэнергия, это правильно? Куда платить?
Николай Федорович, ул. Некрасова

– Есть прямые расчеты с поставщиком электроэнергии, а есть многоквартирные дома, жильцы которых рассчитываются за электроэнергию с поставщиком через управляющую компанию. УК выставляет счета, собирает деньги и переводит поставщику. Если вы на общем собрании собственников не принимали решения о переходе на прямые расчеты за электроэнергию, то нужно, как и раньше, платить по счетам УК.

Как изменить почтовый адрес доставки счетов?
Виктор, ул. Ярославская

– Можно обратиться на горячую линию ПАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго» 8-800-707-88-35, назвать номер лицевого счета и сообщить новый адрес доставки счета.

Как можно оплатить электроэнергию без комиссии?
Мария Петровна, ул. Мишкольцкая

– Через все кассы, терминалы, банкоматы, онлайн и мобильные сервисы Сбербанка. В ближайшее время можно будет также без комиссии заплатить онлайн на сайте МРСК Северо-Запада картой любого банка.
При оплате электроэнергии важно обращать внимание на реквизиты: получатель платежа – ПАО «МРСК Северо-Запада».

Нужно ли сообщать в МРСК данные о том, что я имею льготу?
Вера Павловна, ул. Северная

– Нет, информацию о лицах, имеющих право получать льготу, в МРСК передают органы социальной защиты населения.

Мы хотим получать не бумажные, а электронные квитанции. Что для этого нужно сделать?
Екатерина, ул. Судоремонтная

– Чтобы получать счета быстрее, а также контролировать начисления по квартире, дому, даче, где длительный период никто не проживает, можно оформить доставку счетов на адрес электронной почты на сайте МРСК Северо-Запада lk.vologdaenergo.ru в разделе Онлайн сервисы.
Нужно ввести номер лицевого счета, индивидуальный код с квитанции и адрес электронной почты. Если все данные будут введены правильно, на e-mail придет подтверждение об успешной подписке на услугу.
У этого способа доставки квитанций много преимуществ. Электронный счет приходит раньше бумажной версии, и он не теряется среди рекламной продукции в почтовом ящике.
При потере счета нет необходимости обращаться в подразделения поставщика электроэнергии, достаточно со своего компьютера распечатать еще один экземпляр. Такой счет удобно получать, находясь за пределами области или города, а значит, и своевременно оплачивать электроэнергию.
Удобен электронный счет для отпускников и дачников: за квитанциями не нужно ездить в город, они всегда под рукой: можно зайти в свою почту через планшет, смартфон, просмотреть начисления, сумму к оплате и затем оплатить счет в банке или почтовом отделении.
Кроме того, на один адрес электронной почты может приходить несколько платежных документов – это особенно удобно тем, кто имеет в собственности не одно жилое помещение (квартиру, дачу, загородный дом и другое) или решил взять на себя заботу об оплате электроэнергии за пожилых родителей.
Электронные квитанции рассылаются бесплатно и исключительно по выбору абонента.
Оплачивать электронную квитанцию можно, как и обычную: через отделения и сервисы Сбербанка без комиссии, отделения Почты России и других банковских учреждений.

С мая по октябрь мы с женой не живем в квартире – уезжаем на дачу. Писали заявление, чтобы нам не начислялись счета за электроэнергию. Но счет все равно пришел. Почему?
Иван Петрович, ул. Дальняя

– Законодательством не предусмотрено неначисление платы по заявлению в связи с временным непроживанием. Расчет производится по показаниям прибора учета, а если их нет, то исходя из среднемесячного объема потребления или по нормативу. Это может привести к значительному увеличению размера оплаты, формированию задолженности, направлению уведомлений, начислению пеней.
Если вы долго не живете в квартире и не пользуетесь электроэнергией, можно ежемесячно передавать одни и те же показания прибора учета. Передавать их рекомендуется следующим образом:
— Сайт ПАО «МРСК Северо-Запада» www.lk.vologdaenergo.ru
— Группа «ЭНЕРГОСБЫТ. Вологодская область» в социальной сети «ВКонтакте» vk.com/vscenergo35
— СМС-сообщение на номер +7-931-379-4-379 (формат сообщения: лицевой счет — пробел — показания. Пример: 1234567890 1234).
— Отделения ФГУП «Почта России» (при оплате электроэнергии).
— Электронная почта client_info@ve.vologdaenergo.ru (формат сообщения: лицевой счет — пробел — номер квартиры (если есть) — пробел — показания. Пример: 1234567890 55 1234).
— По бесплатному телефону 8-800-100-53-64 (с 23 по 25 число).
Если вы не пользовались электроэнергией, но получили счет с начислением, просто передайте показания электросчетчика, и в следующем счете сумма к оплате будет скорректирована с учетом переданных показаний.
Передавать показания электросчетчиков жильцам многоквартирных домов необходимо с 23 по 25 число, владельцам частного жилья – в любой день месяца до 25 числа.

Как вернуть денежные средства, переплаченные прежнему гарантирующему поставщику?
Раиса, ул. Беляева

– Организация, утратившая статус гарантирующего поставщика, обязана вернуть авансовые средства потребителям. Поскольку офисы ПАО «Вологдаэнергосбыт» закрыты, заявления лучше отправлять заказным письмом с уведомлением по адресу: 160000, г. Вологда, Пречистенская набережная, д. 68, ПАО «Вологдаэнергосбыт».
К заявлению нужно приложить копии (не оригиналы!) платежных документов и реквизиты для перевода денег.