Храните ваши денежки, иначе быть беде

№ 21 (561) Рубрика: Момент истины Автор: Ирина Деркач

Случаи незаконного списания денежных средств с банковской карты, увы, не редкость. Что нужно знать, чтобы не попасть на удочку мошенников? Как обезопасить себя? Разобраться в этих вопросах поможет наш эксперт, руководитель областной общественной организации «Управление по защите прав граждан» Мария Серкова.

После обеда в пятницу сотрудники всего планового отдела одной из строительных компаний буквально не выпускали телефоны из рук: они ожидали заветного смс-сообщения от уполномоченного банка о перечислении заработной платы. Это было их маленькой азартной игрой десятого числа каждого месяца: кто первый получит вдохновляющий сигнал.
На сей раз «победила» Анастасия Некрасова (имя и фамилия изменены на основании «Закона о СМИ»): именно ее мобильник завибрировал первым. Но вместо уведомления о зачислении денег на экране телефона высветилось пугающее сообщение: «Ваша карта заблокирована по причине несанкционированного использования». В конце смс содержался номер телефона будто бы «службы безопасности банка», по которому настоятельно рекомендовалось перезвонить.
В панике Настя набрала указанную комбинацию цифр. Ответивший ей человек представился сотрудником банка, попросил продиктовать номер карты, срок действия и секретный код, находящийся с обратной стороны под магнитной полосой. Это не вызвало у девушки подозрений, поскольку она считала, что мошенники обязательно поинтересовались бы пин-кодом карты, а такого вопроса не прозвучало.
Но вскоре после ее телефонного звонка на номер поступило еще несколько мобильных сообщений о списании с карты денежных средств. Анастасия раз за разом в панике набирала номер мнимого банка, но все было тщетно. И только тогда девушка поняла, что стала жертвой интернет-мошенников и все деньги с ее карточки похищены. В полиции ее опасения подтвердили, посоветовав написать соответствующее заявление…
Анастасия без промедления обратилась в Управление по защите прав граждан, чтобы понять, где она допустила роковую ошибку и есть ли шанс ее исправить.
– Прежде всего в тексте сообщения либо в его заглавии должно быть указано название вашего банка, так как в большинстве случаев мошенники не знают, клиентом какого финансового учреждения вы являетесь, – прокомментировала ситуацию Мария Серкова. – Следует обратить внимание и на номер телефона, с которого пришло мобильное сообщение. В большинстве случаев он должен совпадать с номером службы клиентской поддержки вашего банка (он указан с обратной стороны карты). – Кроме того, злоумышленники больше не спрашивают пин-код, делая упор на коде CVV, который дает возможность рассчитаться картой в Интернете. И еще один момент: истинный, а не фальшивый сотрудник вашего банка не станет спрашивать у вас остаток по карте (да и остальные данные тоже) – все это ему известно без вас…
Для того чтобы предотвратить мошенничество с картой, юристы общественной организации рекомендуют подключить карту к услуге мобильного банка, который за символическую ежемесячную плату присылает на мобильный телефон владельца карты информацию по всем изменениям счета и совершенным транзакциям с карты. Кроме того, клиенты большинства банков имеют возможность застраховать свои банковские карты на случай возможной потери или хищения средств.
Следует иметь в виду: вернуть деньги в подобной ситуации неизмеримо труднее, чем потерять их. Мошенники весьма изобретательны, и даже просто найти их, не говоря уже о возврате похищенного, составляет очень серьезную, порой неразрешимую проблему…

Подробности по телефону (8172) 70-62-63 или по адресу: Вологда, ул. Мира, 6а.