Жизнь без «Забот»

№ 25 (607) Рубрика: Среда обитания Автор: Михаил Скляр

Еще один городской автобусный маршрут отказался предоставлять пассажирам льготы по социальной карте «Забота».

Речь идет о 29-м маршруте, который с недавних пор обслуживает некий индивидуальный предприниматель. Называть фамилию этого г-на не стану, чтобы не делать ему невольную рекламу, да и не столь это важно, если разобраться. Деградация «Заботы» на общественном транспорте Вологды началась гораздо раньше. Если точнее, в тот момент, когда в городе были де-факто созданы равные условия для муниципального транспорта (и примкнувшего к нему акционерного троллейбусного предприятия) и частных перевозчиков. При этом микроавтобус 29-го маршрута – не единственный, кто игнорирует социальную карту «Забота». Правофланговыми в этой шеренге числятся автобусы частных перевозчиков под номерами 4, 37 и 37 «э».
Понятно, что «муниципалам», по полной программе обложенным налогами и сборами, непросто на равных состязаться с частниками, которых чаще обкладывают не налогами, а отборным матом: из-за грязных и неудобных салонов, из-за неаккуратного и небезопасного вождения, из-за пренебрежения заявленным расписанием движения. Но все эти «мелочи» почему-то не смущали чиновников городского транспортного управления. В результате мы видим то, что видим. Частники не просто потеснили «муниципалов» на ряде ключевых направлений движения: в иных случаях муниципальные предприятия были вынуждены полностью свернуть свою деятельность на некоторых маршрутах. Не является исключением и маршрут № 29, который в недавнем прошлом обслуживало ПАТП-1.
Стоит заметить, что отказ от социальной скидки на автобусном маршруте № 29 особенно возмутителен. Во-первых, этот рейсовый автобус соединяет окраинный городской район Лукьяново с Областной детской больницей, что делает его критически важным для многих вологжан. Во-вторых, 29-й автобус и без того не балует пассажиров качественным сервисом. Если верить данным на сайте vologbas.ru, то этот маршрут обслуживает горожан только по будним дням с весьма чувствительными интервалами движения – от полутора до трех часов между рейсами.