Зов из подземелья

№ 26 (608) Рубрика: Среда обитания Автор: Михаил Скляр

В конце июля в Вологде был объявлен аукцион на ремонт 200 метров ливневой канализации на участке улиц Предтеченской – Козленской. Цена вопроса – свыше 7 миллионов рублей. Практически одновременно мэр города Сергей Воропанов заявил: «По моим оценкам, примерно 50 миллионов рублей надо, чтобы мы лет за 5-7 полностью восстановили работу ливневой канализации».

Оценивая эти официальные сообщения, я невольно вспомнил свой давний разговор с тогдашним руководителем «Вологдазеленстроя» Михаилом Сергеевичем Чеботковым (ныне, увы, покойным). Не особо склонный к художественным образам, отставной офицер Чеботков выразительно назвал ливневую канализацию Вологды подземной страной, и явно неспроста. Общая протяженность подземных коридоров «ливневки» в областной столице, по разным оценкам, колеблется от 350 до 400 километров – чем не страна? Объективности ради замечу, что вопросы к ней в городе были всегда. Но таких потопов, как нынешним летом, еще не бывало. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сделать вывод – в городе нет соответствующего ухода за ливневой канализацией. Для ее модернизации и строительства новых участков, по оценкам экспертов, необходимо минимум 1,5 миллиарда, которых у нашего города нет и в обозримом будущем не предвидится.
Так о чем говорит мэр, называя цифру на порядки меньшую – 50 миллионов? Явно не о строительстве и даже не о капремонте «ливневки», а лишь о текущих расходах на ее содержание. Но в таком случае выходит, что мэрия собирается увеличить расходы на эти цели в 2,5 раза – с 20 до 50 миллионов рублей ежегодно! С каких, спрашивается, щей? Может быть, в нашем городском бюджете все уже до такой степени благополучно, что деньги некуда девать?
Да нет, с деньгами в бюджете как было туго, так и есть. Поэтому у меня сложилось впечатление, что мы имеем дело не с программой реальных действий, не с конкретными проектными решениями реконструкции ливневой канализации, а всего лишь с очередной пропагандистской кампанией, которая призвана продемонстрировать горожанам активность власти. А пиар, как известно, не нуждается в строгих математических расчетах. Тут «расчет» другой: мели, Емеля, твоя неделя…

Фото yandex.ru