Под стрелой

А заодно пригнали строительные краны, чтобы вологжане, ходящие под стрелой, тренировали не только акробатические, но и каскадерские навыки. Похоже, понятие безопасности напрочь забыто в городе. До первого случая?

Нынешней весной ситуация с вологодскими мостами вышла на первый план в перечне городских проблем. И непохоже, чтобы в обозримом будущем эта тема утратила актуальность. 

[caption id="attachment_6175" align="alignleft" width="240"] Фото Павла Громова.[/caption]

На самом деле специалисты давно ждали беды. Состояние многих мостов города Вологды таково, что их ремонт запоздал лет эдак на тридцать.
Но история, как известно, не любит сослагательного наклонения: «надо было начинать ремонтные работы еще в восьмидесятых годах, когда проблемы с бюджетом решались на основе плана» – подобный разговор уместен среди политиков, но не среди градостроителей. Представители реального сектора исходят из того, что мы имеем на данный момент: аварийную инфраструктуру мостов на фоне остродефицитного городского бюджета, всецело зависящего от субвенций из бюджета региона.
Впрочем, дефицит казенных денег начался не вчера и не завтра закончится. Однако он каким-то чудесным образом не помешал предшествующим командам управления городом построить новый транспортно-пешеходный мост 800-летия Вологды и долгожданный Белозерский путепровод, связавший центральную часть областной столицы с микрорайоном Лукьяново. Поэтому нынешний кризис вокруг мостов спровоцирован не столько недостатком финансов, сколько общей неорганизованностью нашей муниципальной власти.
Как иначе можно оценить красноречивые факты минувшего дня? Скажем, пешеходный Красный мост через реку Вологду, имеющий судьбоносное значение для жителей ближнего Заречья, до последнего времени вообще не фигурировал в «протоколах вологодских мудрецов». В ближайших планах был ремонт Октябрьского моста, в более отдаленных – строительство целого каскада новых мостов через реку Вологду (генплан развития областной столицы до 2035 года предусматривал постройку аж четырех мостов). Но именно Красный мост оказался самым слабым звеном в цепи: в один далеко не прекрасный день он начал рассыпаться на составные.
С одной стороны, все мы рабы обстоятельств: этот пассаж мог произойти и раньше. Иной вопрос, как отреагировали на происходящее в мэрии города Вологды. Сначала здесь вроде бы озаботились вопросами безопасности и полностью прекратили доступ на Красный мост, посулив в качестве альтернативы его ускоренную реконструкцию и, возможно, наведение по соседству понтонной переправы. Потом «одумались»: спустя два месяца мост вновь был открыт для прохода, хотя необходимые ремонтные работы на его полотне так и не завершены. Притом вологжане ходят под стрелой работающего крана (на фото).
Удивление усиливает то обстоятельство, что взамен Красного моста начались ремонтные работы на Каменном мосту. Причем и на сей раз избран самый жесткий вариант, не ограничивающий, а полностью прекращающий сквозной проход пешеходов через этот мост на долгие четыре месяца.
Возникает ощущение, что в кабинетах городской администрации не существует продуманной стратегии решения столь важной проблемы. Там как будто живут по принципу, сформулированному в старой песне: «Будет день и будет пища – жить не торопись…»

Поделиться
Отправить
Класснуть