Старик Некрасов перевернется в гробу?

Более половины горожан не верят в светлые перспективы нового моста через реку Вологду в створе улицы Некрасова.

Этот опрос, проведенный Федерацией автомобилистов Вологодской области (ФАВО), можно оспаривать с точки зрения репрезентативности, то есть возможности полагать, что за ним стоят не только люди, участвовавшие в исследовании, но и солидарные с ними десятки тысяч жителей областной столицы. Что ни говори, а общественное объединение автомобилистов – не социологическая организация, поэтому вероятность ошибок по определению исключать нельзя.

Но так ли, в сущности, важно, до какой степени безгрешен полученный результат? Организаторы опроса насчитали ни много ни мало 64 процента горожан, которые не верят, что Некрасовский мост будет построен. Пусть они ошиблись на пять или даже на десять процентов – итог все равно устрашает. Получается, что более половины жителей областной столицы пребывают в состоянии кромешного недоверия к местной власти. Ведь речь идет не о каком-то пустяковом эпизоде городского бытия, а о глобальном инфраструктурном проекте, от реализации которого зависит качество жизни множества горожан.

Причем есть смысл уточнить: 64 процента «маловеров» отрицают не возможность построить Некрасовский мост в намеченный срок – до конца 2021 года. Они отрицают тот факт, что мост вообще когда-нибудь будет построен! Но это еще не все. Вы заблуждаетесь, если думаете, что оставшиеся 36 процентов опрошенных – вот они-то уж точно не сомневаются, что Некрасовскому мосту быть. На самом деле среди респондентов (так именуются опрашиваемые на «птичьем» языке социологов) всегда найдутся те, у кого особый взгляд на любую тему. И каким бы судьбоносным ни казался Некрасовский мост, даже этому объекту не удалось избежать скептического отношения. И речь не о каких-то единичных респондентах-оригиналах: почти 17 процентов участников опроса (каждый шестой!) заявили, что считают этот мост не нужным Вологде.

Как видите, на долю оптимистов остается не так-то много – меньше 20 процентов участников исследования. Иной вопрос: стоит ли этому удивляться? Лично я больше удивился бы противоположным результатам опроса. Причин – выше крыши!

Причина первая, финансовая. Убей Бог, не могу понять, откуда вдруг на наши многострадальные головы свалится волшебный мешок с двумя миллиардами «пиастров»? И в более благополучные времена все ограничивалось разговорами, а уж сейчас, когда столько денег приходится скармливать Молли, Донни и прочим столпам отечественной культуры, не то что на двухрядный автомобильный мост через реку, а на дощатые мостки для стирки белья денег не хватит.

Причина вторая, организационная. Как-то странно все получается. О том, что мост будет построен, и в довольно жесткие сроки, уже было заявлено на весь свет, но потом вдруг начались работы, которые вполне могут поставить на проекте крест (или, в лучшем случае, существенно отсрочить его реализацию по времени). Я имею в виду, в частности, геологические изыскания в створе ул. Некрасова, от которых во многом зависит, какой фундамент моста и на какой глубине придется устанавливать. Остается надеяться, что в процессе этих работ из-под земли не ударит фонтан нефти с попутным газом. Такого счастья Вологда уже не переживет!

Причина третья, человеческая. Не знаю, кому доверят строительство Некрасовского моста, но если к этому будут причастны те, кто в прошлом году ремонтировал Октябрьский, Каменный и Красный мосты, то ничего хорошего от этой затеи я не ожидаю. Как вспомню, так вздрогну: километровые пробки на ключевых дорогах Вологды и окрестностей; километровый обход для жителей той части Заречья, которая использовала для перехода через реку Красный мост; почти такой же по протяженности обход для тех, кто пользовался Каменным мостом.

И все эти неудобства, которые можно было бы признать временными, по факту оказались зряшными, поскольку основополагающие элементы всех трех мостов, по сути, остались нетронутыми. Ремонт свелся к чисто декоративным вещам: на одном мосту нарастили асфальтовое «одеяло», на другом укрепили плиты, на третьем снесли боковые стены и обнажили каменную основу…

Если на этот ремонт нашим мастерам потребовалось столько времени и сил, то даже страшно представить, во что выльется строительство моста имени Некрасова. Не перевернулся бы великий русский поэт в гробу от того, что нам предстоит пережить!

Михаил Скляр

Фото yandex.ru

Поделиться
Отправить
Класснуть