Новости из первых уст

«Наша Вологда» продолжает рубрику, в которой мы публикуем свежие факты от первых лиц.

Евгений Шулепов,

депутат Государственной Думы Российской Федерации

В Государственной Думе провел рабочую встречу с руководителями крупнейших машиностроительных корпораций и лизинговых компаний. За круглым столом собрались Госкорпорация «Ростех», «Объединенная авиастроительная корпорация», «Вертолеты России», «Аэрофлот», «Объединенная судостроительная корпорация», «КАМАЗ», «Иркут», «ТрансМашХолдинг», «Петербургский тракторный завод» (бывший Кировский) – одним словом, весь цвет российского машиностроения.

Обсудили перспективы решения самого острого на сегодняшний день вопроса – модернизации промышленности. Все предприятия интересует, как осуществить техперевооружение и где найти деньги на новые технологии, станки и оборудование.

Тотальный износ основных фондов в нашей промышленности, по оценкам экспертов, уже превысил 50%. На этом фоне просто смешно выглядит коэффициент обновления фондов – ежегодно он составляет не более 1,5%. Как в таких условиях обеспечивать экономический рост в стране и быть конкурентоспособными на глобальном рынке?

А связь здесь самая прямая – именно от уровня развития машиностроительного комплекса зависит устойчивость экономики в целом. В Европе, к примеру, это очень хорошо понимают. Поэтому доля машиностроительной продукции в общем объеме промышленности в европейских странах достигает 70%. А у нас эта доля меньше 20%!

При этом наши предприятия почти не работают на экспорт, за исключением ВПК. И главная тому причина – устаревшие фонды. На советских станках нам, конечно, не угнаться за мировыми компаниями, которые уже давно работают в следующем технологическом укладе.

Так что делать? Наполнять отрасль деньгами! И не только за счет отдельных госпрограмм, субсидий и иных точечных бюджетных вливаний. Это бесперспективный путь и росту промышленности способствует мало – ее сегодняшнее состояние тому подтверждение.

Предприятия должны иметь возможность самостоятельно проводить модернизацию. И лизинг – главный инструмент решения этой задачи! В этой связи обсудили реформу лизинговой отрасли. Уже говорил и повторю – мы должны создать для лизинговых компаний максимально комфортные условия работы, существенно повысить долю лизинга в структуре кредитования промышленности. Все руководители машиностроительных предприятий разделяют эту точку зрения.

Как сделать российский лизинг конкурентоспособным на финансовом рынке, повысить его доступность, увеличить его объемы в инвестиционном портфеле – эти вопросы в ближайшее время буду обсуждать с Минфином, Минпромторгом и ЦБ.


Олег Кувшинников,
губернатор
Вологодской области

Новые микроавтобусы Ford Transit отправились с Кремлевской площади Вологды во все районы нашей области. Спортсмены, творческие коллективы, теперь это ваш транспорт! Жду от вас новых побед, соревнований и концертов. Автобусы должны использоваться на все 100%.

Поговорил с каждым из водителей, получивших автобусы по программе «Ваш автобус». «Сказка, мечта, огромный, как пароход», – говорят мужики.

Роман Смирнов из Грязовецкого района рассказал, что до этого возил людей на пазике. Новый автобус, по его мнению, на уровень комфортней. Александр Ельцин из Никольска тоже оценил удобное место водителя и просторный салон. Председатель общественного совета Грязовецкого района Мария Чучнева – одна из тех, кто сегодня приехал в Вологду за новыми автобусами. Говорит, что наступило время конкретных дел, и в них чувствуется стратегия развития района.


Андрей Луценко,
председатель Законодательного собрания
Вологодской области

Пенсионеры – представители сельской интеллигенции не должны лишаться социальной поддержки. Этот вопрос в числе других будет внесен на предстоящую сессию ЗСО.

Право на социальную поддержку имеют бывшие педагоги, медики и другие специалисты, проработавшие в сельской местности не менее 10 лет.

С 1 января этого года досрочная пенсия по старости начисляется по истечении времени, предусмотренного переходными положениями. Если гражданин по состоянию здоровья или по другим причинам до установленного времени перестанет трудиться или перейдет на другую работу, то он лишается права на социальную поддержку.

Поправки в областной закон устраняют эту несправедливость. Право на социальную поддержку устанавливается, если: гражданин проработал в сельской местности не менее 10 лет, выработал специальный трудовой стаж, уволился из учреждения после 1 января 2019 года.


Сергей Воропанов,
мэр города Вологды

Обсудили очень важный документ – Стратегию развития Вологды до 2030 года. Мы ее разрабатывали вместе на протяжении почти года. Она базируется на научных принципах, в ней учтены результаты научно-исследовательских работ, проведенных Финансовым университетом при Правительстве России, Лабораторией социологии и маркетинга, вологодскими вузами и Вологодским научным центром.

Мы выбрали три приоритетных направления. «Вологда – город для гармоничного развития» затрагивает основные потребности вологжан. «Вологда – город для энергичных людей» предполагает реализацию проектов, необходимых для развития потенциала жителей в разных направлениях. «Вологда – столица Вологодской области» – формирование определенного уровня города в разных сферах, ведь люди, развиваясь сами, развивают и свою малую родину. По выбранным направлениям проработаны 18 стратегических инициатив, 58 городских инициативных проектов.

Я благодарю вологжан и экспертов, принявших участие в разработке и обсуждениях Стратегии. Следующий шаг – представление Стратегии-2030 депутатам Вологодской городской Думы.


Поделиться
Отправить
Класснуть

Другие новости