Остановка по требованию

Миллион рублей выложил предприниматель из Вологды, чтобы построить для земляков автобусную остановку в районе Лукьяново. Но ранее поддержавшие его инициативу городские власти теперь не хотят вводить остановку в эксплуатацию.

Эта история началась несколько лет назад, когда неподалеку от перекрестка улиц Чапаева и Кувшиновской в микрорайоне Лукьяново был построен небольшой торговый центр. Его главной «достопримечательностью» стал магазин известной торговой сети. До этого жители микрорайона неоднократно озвучивали проблему отсутствия в районе продуктовых магазинов федеральных ритейлеров. В местных же продуктовых цены часто «кусались».

– Узнав об этой проблеме, я выступил в роли инвестора строительства торгового центра, – рассказывает бизнесмен Станислав Соболев. – Когда он открылся, жители Лукьяново были очень рады. Не секрет, что в таких магазинах часто бывают выгодные скидки и акции. Это актуально в первую очередь для пожилых людей, которые экономят каждую копейку.
Новый торговый центр сегодня – популярое место у покупателей из Лукьяново. Единственной проблемой оказалось его не совсем удобное местоположение.
– Раньше на перекрестке улиц Чкалова и Кувшиновской была автобусная остановка, но сейчас ее там нет, и автобусы идут мимо. Чтобы попасть в магазин, приходится возвращаться назад, а потом снова идти обратно. Естественно, это не очень удобно, и те, кто помнит, что раньше недалеко от торгового центра была остановка, обратились ко мне с просьбой посодействовать в том, чтобы ее вернули обратно, – утверждает предприниматель. – Я заручился поддержкой людей, собрал почти 200 подписей жителей. То есть затеял историю с остановкой не по личной прихоти.
Миллион из своего кармана

Схема остановки.

По словам Станислава Соболева, в городской администрации ему сообщили, что на обустройство остановки денег в бюджете нет. На что предприниматель предложил свой выход из ситуации: он готов оплатить проект остановки и необходимые работы за свой счет.
– Это было еще в начале 2017 года, – говорит Соболев. – В департаменте городского хозяйства мою инициативу поддержали, пообещали, что ускорят согласование проекта и даже предложили своего подрядчика – «Архитектурно-градостроительный центр г. Вологды».
Оплатив из своего кармана проект остановки, который выполнил «Архитектурно-градостроительный центр», предприниматель вновь обратился в городскую администрацию.
– Проект был согласован, – утверждает Соболев, – после чего я приступил ко второму этапу работ – собственно реализации проекта на местности. Здесь подрядчиком выступила известная вологжанам фирма «Магистраль». На месте будущей остановки были перенесены сети, обустроен заездной карман, положен новый асфальт.
– По сути, все необходимые с моей стороны работы были сделаны. На это я потратил в общей сложности миллион рублей, – рассказывает бизнесмен. – От городских властей требовалось принять ее в эксплуатацию, нанести разметку, поставить необходимые знаки и включить эту остановку в маршрутную сеть общественного транспорта. Но неожиданно для меня и для жителей Лукьяново, которые ждут эту остановку, дело «застопорилось». Все было готово еще летом 2018 года, как видите, уже больше полугода ситуация остается нерешенной.
Станислав Соболев говорит, что готов передать остановку в собственность города, но по каким-то причинам представители городской администрации не хотят решать этот вопрос.
Требует доработки
В департаменте городского хозяйства администрации Вологды, куда мы обратились за комментариями, утверждают, что остановка построена с рядом нарушений, и это не дает возможности ввести ее в эксплуатацию.
– Остановочные пункты на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно, что не было соблюдено. Данный остановочный пункт размещен на внутреннем радиусе кривой, в плане и в условиях существующей застройки нормативная видимость до встречного транспортного средства на данном участке не обеспечивается, – так ответили на наш запрос чиновники.
Кроме того, в департаменте обращают внимание, что проект устройства остановки на данном участке застройщиком не согласовывался:
– В месте обустройства остановочного комплекса (посадочной площадки) проходят следующие коммуникации, которые создают угрозу без­опасности для жизни и здоровья граждан: газопровод высокого давления, водопровод и ливневая канализация.
Указывая на ряд существенных нарушений, чиновники в своем ответе все же признают, что ситуация не безнадежная:
– При выезде специалистов ДГХ на место оказалось, что остановочный пункт требует доработки и установки дополнительных средств организации дорожного движения.
Кто должен доработать проект и как так получилось, что проект, разработанный «Архитектурно-градостроительным центром г. Вологды» (основной подрядчик проектов остановочных комплексов в городе), оказался таким несостоятельным, остается только догадываться: в своем ответе на наш запрос никаких путей дальнейшего решения этого вопроса чиновники не предложили. Предпринимателю же, оплатившему из личного кармана столь недешевое мероприятие, вряд ли захочется в будущем иметь какие-то дела с городской администрацией: слишком рискованно и непредсказуемо.
– Понимаете, я готов совместно с городом искать пути решения возникшей проблемы. Но такое впечатление, что городским властям это не нужно. Иначе отношение ко мне, как к человеку, который, по сути, взял на себя расходы городского бюджета, было бы более уважительным. А так получается, что они игнорируют не только меня, но и проблему в целом. Что, мнение жителей микрорайона для них не важно?

В тему
Вологодские предприниматели за свой счет оплатили проект капремонта дороги и замены ливневой канализации на улице Доронинской.
Эта история также началась несколько лет назад. Ряд фирм, расположенных на улице Доронинской, выступили с инициативой за свой счет провести работы по созданию проекта капитального ремонта участка дороги, ведущей к их предприятиям.
– Проехать там было просто невозможно, особенно в период осенней и весенней распутицы, – рассказал «Нашей Вологде» директор компании «Модуль-Ф» Сергей Фальков. – Застревали не только легковушки, но и более проходимые в условиях бездорожья автомобили. Мы предложили городским властям за свой счет оплатить проект капитального ремонта этого участка дороги и получили поддержку.
В общей сложности скинулись более 10 компаний, расположенных в труднодоступной зоне. По словам бизнесмена, проект обошелся в сумму 1 миллион 200 тысяч рублей. Он предусматривает капитальный ремонт участка длиной примерно
1 километр с обустройством не только дорожного полотна, но и пешеходной зоны и велодорожек. Кроме того, предприниматели дополнительно оплатили проект замены ливневой канализации – еще плюс 300 тысяч расходов. Проект замены ливневки уже согласован с «Водоканалом». Однако, похоже, что все эти полтора миллиона потрачены впустую. К ремонту город уже несколько лет не может приступить.
– Денег на капремонт дороги в бюджете города нет и на 2019 год – это все новости на сегодня, – говорит Сергей Фальков. – Единственный плюс от нашей инициативы – после того, как мы обратили внимание на проблему и обозначили готовность проекта, дорогу хотя бы стали периодически подсыпать, чтобы не было таких огромных ям. Раньше и этого не делали. Будем надеяться на то, что средства на капремонт нашего участка дороги в ближайшее время все-таки удастся выделить.
Татьяна Лентина

Поделиться
Отправить
Класснуть

Другие новости

Отдохни
Гороскоп на ​19 ноября
Отдохни
​Медовый бисквит на скорую руку
Общество
​Вологодский хлеб вошел в «100 лучших товаров России»
Общество
​В старинной усадьбе Спасское-Куркино подводят газ
Блогосфера
Елена Хоботова: Детские мечты должны сбываться
Афиша
​20 ноября презентация тактильной картины
Происшествия
​Задымившаяся розетка внесла переполох в работу городского суда
Общество
​Чиновники забыли отчество бывшего губернатора Вологодской области
Блогосфера
Наталья Мелёхина: «Литература не отпустит»
Происшествия
​В Вологодской области полицейский спас из горящего дома мужчину
Отдохни
Праздник дня 18 ноября
Афиша
​20 ноября - лекции по литературе Вологодского края