Ходить по краю

Может ли рухнуть мост на улице Панкратова? Те, кто ходит и ездит по нему каждый день, уверены: частичное обрушение возможно. Об угрожающем состоянии путепровода известно давно. Сквозные дыры до сей поры стыдливо прикрыты досками. Но, оказывается, мост был официально признан аварийным еще в 2017 году. Эксперты из «ЛипецкНИЦстройпроект» тогда обследовали путепровод и выявили в числе прочего разрушения несущих (!) конструкций.

Обходные тропы

Жители микрорайона ПЗ по мосту ходить не любят: коляску на него закатить трудно, не вскарабкаться и пенсионеру с клюшкой. Только местная детвора зимой радуется крутому спуску: катается с него, как с горки.

Альтернативный вариант – проход по земле под самим мостом, по тропке среди гаражей. Но и там после дождя путь становится непроходимым. К тому же за гаражами нет освещения, и вологжане рискуют своим здоровьем и безопасностью.

И по мосту ходить рискованно, и под мостом: на голову вполне могут свалиться обломки обветшалых конструкций.

– На сам мост подняться – задача только для молодых и крепких духом: нормальных тротуаров, по сути, к нему нет, разбитые крутые лестницы, а зимой тут совсем катастрофа. Пенсионеры и родители с колясками по мосту в холодный период стараются вообще не ходить – гололед на узких тропинках, обрывы. А дальше, на самом мосту, начинается полоса препятствий – то на пути скат с моста в овраг, то яма, потом ты натыкаешься на столб посередине тротуара, – рассказывает активист Дмитрий Тарасов. К нему, как к общественнику, жители часто обращаются с проблемами, но про этот мост он и сам в курсе – Дмитрий живет на улице Гагарина, и проезжать по путепроводу ему приходится часто. На той стороне: выезд на Леншоссе, спортивный зал – так что поток туда идет плотный. Выдержит ли?

История болезни

Этот мост построили еще в 1967 году. Он потребовался, чтобы провести проезжую часть над железнодорожной промышленной линией (она идет на завод ПЗ). С тех пор ремонтировали одну из опор, меняли асфальтное покрытие. Но к 2015 году стало очевидно, что мосту требуется капитальное обновление. Тогда прокуратура составила список объектов города, которые нуждаются в капитальном ремонте. В списке из 11 пунктов, наравне с Красным и Каменным мостами, значился и путепровод на Панкратова.

Необходимость таких работ в дальнейшем подтверждалась неоднократно. Так, в 2017 году специализированная организация ООО «ЛипецкНИЦстройпроект» выполнило обследование путепровода. Общее техническое состояние моста оценено как неудовлетворительное (имеются дефекты по долговечности, безопасности и ремонтопригодности).

Через год подобное обследование инициировала прокуратура города Вологды. Вместе со специалистами ОГИБДД УМВД России по г. Вологде и КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» они также осмотрели мост и, как обозначено в документе, «установили факты ненадлежащего исполнения Департаментом городского хозяйства Администрации г. Вологды возложенных на них обязанностей по контролю за организацией и выполнением работ по содержанию мостового сооружения по ул. Панкратова, г. Вологды».

Список нарушений тогда превысил десяток пунктов. В том числе были зафиксированы и частичные разрушения в состоянии несущих конструкций. В итоге прокуратура подала иск в суд на Администрацию города с требованием устранить проблему. Заседание состоялось в декабре 2018 года. Претензии прокуратуры судьи посчитали обоснованными и постановили:

«Обязать Департамент городского хозяйства привести в соответствие с техническими нормами мостовое сооружение по улице Панкратова города Вологда в срок до 01.12.2019» (решение суда от 3 декабря 2018 года).

Как подтвердили нам в пресс-службе Вологодского городского суда, Администрация города обжаловать решение не стала.

Пациент жив?

С тех пор прошло полгода. А никаких видимых подвижек жители микрорайона не замечают. Правда, еще в сентябре 2018 года здесь поставили новые ограждения у пешеходной дорожки и немного выровняли подъем. Но общую неприглядную картину это мало скрасило.

Активисты микрорайона послали запрос в Администрацию города, где попросили разъяснить: когда ждать ремонта? В ответ пришел вот такой документ: «Все работы на улично-дорожной сети города Вологды выполняются в рамках выделенного бюджетного финансирования на очередной финансовый год.

В текущем году на разработку проектно-сметной документации и капитальный ремонт путепровода по улице Панкратова источник финансирования отсутствует». Ответ датирован 4 апреля 2019 года.

То есть ждать капитального ремонта своей переправы жителям микрорайона ПЗ не придется?! А решение суда останется не выполненным?!

Но если обратимся к материалам суда, опубликованным в открытых источниках, то найдем другой ответ, который предоставили суду специалисты Департамента городского хозяйства:

«Департаментом составлен график очередности капитального ремонта мостов. Путепровод по улице Панкратова был включен в первую четверку сооружений, требующих ремонта. (…) В проекте бюджета муниципального образования «Город Вологда» предусмотрено в 2019 году выделение денежных средств на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту в 2020-2021 годах путепровода по ул. Панкратова».

Редакция газеты «Наша Вологда» сделала свой запрос в Администрацию города, чтобы понять, на который из двух противоположных ответов следует опираться. Пресс-служба попросила время на подготовку документа.

Подстелить соломку

В городе уже был случай, когда пришлось экстренно ремонтировать аварийный мост. В мае 2018 года обвалилась одна из плит Красного пешеходного моста. Только по счастливой случайности тогда обошлось без жертв. Переправу срочно закрыли на ремонт, который затянулся до осени.

Жители микрорайона надеются, что до такого не дойдет, и предлагают обсудить два варианта решения проблемы:

– Можно, как и полагается, отремонтировать мост и ездить, ходить по нему дальше. А можно рассмотреть другой вариант: так ли необходимы эти ЖД пути, через которые проходит мост? Я разговаривал со многими жителями – по их словам, по путям проезжает тягач где-то раз в неделю. И вот из-за этого такие неудобства? Может, проще мост совсем убрать, а пути демонтировать? Сделать нормальную дорогу. К тому же, если убрать эту ЖД ветку, то освободиться земля под ней, – делится мнением гражданский активист Дмитрий Тарасов.

Расставить приоритеты

В марте 2019 года жителям ПЗ пришла новость. В их микрорайоне будут строить крытый футбольный корт. Разместится он в районе улицы Ильюшина. Стоимость работ порядка 70 млн рублей. Выделят ли деньги на ремонт моста, по которому вологжане повезут своих детей к новому спортивному объекту, пока неизвестно.

– Я за спорт и футболом занимался много лет. Но нужно понимать, что на новую футбольную арену поедут жители и соседних районов, в том числе через этот мост. Поток транспорта еще увеличится. Спортивный корт – это прекрасно, но, может, сначала обеспечить безопасный проезд к нему? – переживает активист Дмитрий Тарасов.

Срок, который выделил городской суд Администрации города для ремонта моста, истекает 1 декабря. Хорошая погода, которая позволяет провести такие работы, закончится еще раньше.

Татьяна Рыжкова

Фото предоставлены жителями микрорайона

Поделиться
Отправить
Класснуть