Стада золотых антилоп

Главный персонаж индийской сказки про Золотую антилопу умел высекать копытами монеты из драгоценного металла. Вот уж воистину: сказка ложь, да в ней намек...

Череповец обсуждает слух: якобы в городе металлургов готовятся к повышению цен за проезд в общественном транспорте. Откорректированная цена билета окончательно не определена, но по опыту можно предположить, что повышать меньше чем на 15-20 процентов, то есть до 28-30 руб­лей за одну поездку, транспортники не станут.

Научились, видно, у классика ленинизма, который считал, что «лучше меньше, да лучше». Подняли цены один раз, но намного, выслушали вой возмущенной общественности, да и вся недолга. Поднимать цены аккуратно, не обгоняя темпы инфляции, – оно, может, и справедливее, но больно хлопотно получается. Вы бы еще потребовали, чтобы рост цен на билеты наши «золотые антилопы» сопровождали улучшением качества сервиса. Чтобы автобусы и троллейбусы не дергались с места, как эпилептики; не громыхали в движении, как мексиканский шумовой инструмент соньяха; не тормозили с таким ожесточением, как будто навстречу им вышагивает целая группа детского сада.

Впрочем, вопрос надо ставить шире. Дело уже не в темпах роста цен на проезд в городах Вологодской области, а в правомерности этого роста как такового. В интернете несложно найти данные о стоимости проезда в колесном общественном транспорте во всех регионах страны. Проделав эту несложную манипуляцию, я с удивлением обнаружил, что Вологда и Череповец еще до планируемого повышения цен являются одними из «центрфорвардов» дороговизны транспортных услуг.

Если исключить из рейтинга Москву и Санкт-Петербург, где более высокие цены традиционно соответствуют более высоким доходам жителей, и еще несколько северных городов, вроде Нарьян-Мара, где высокие цены продиктованы особо сложными условиями функционирования транспорта, то равных нам практически не останется. Причем разница далеко не символическая. К примеру, в сопоставимом с нами по экономическому потенциалу городе Курске билеты в автобусах и троллейбусах стоят всего 14 рублей. В более богатой индустриальной Перми – 15 рублей. В Ульяновске, одном из беднейших городов центра России, билеты стоят 16 рублей.

Как видите, экономика в этом вопросе играет не главную роль. Важнее уровень ответственности властей за социальные последствия своих решений. А вот с этим у нас, похоже, большие проблемы.

Михаил Скляр

Фото yandex.ru

Поделиться
Отправить
Класснуть

Другие новости

Отдохни
Праздник дня 22 октября
Общество
​Нарушая запреты
Афиша
​25 октября Рассказы об Испании
Культура
​Vita Lace – 2020: Вологда вновь встретит Международный фестиваль кружева
Спорт
​Семь призовых мест заняли спортсмены ВИПЭ ФСИН на кубке Вологды по боксу
Блогосфера
Андрей Луценко: Вологодскому паралимпийцу нужна новая винтовка
Афиша
​23 октября приглашаем на «Краеведческую среду»
Блогосфера
Ольга Савельева: В Вологде есть памятник Батюшкову
Общество
​Вологда вновь претендует на звание столицы «Тотального диктанта»
Общество
​Арбитражный суд решил, что мусорных контейнеров в Вологде не хватает
Спорт
​Лыжную трассу стадиона «Локомотив» сделают светлой
Погода
Прогноз погоды на ​22 октября