Выйти из сумрака!

Водители негодуют: в Вологодской области дорожные камеры фиксации правонарушений установлены без предупреждающих знаков. К негодующим, можно сказать, присоединился и Президент страны, который озвучил свою позицию кратко: в этом деле штраф нарушителю – совсем не цель.

30 видеокамер, работающих без предупреждения, обнаружили представители Общероссийского народного фронта только на трассе Вологда – Новая Ладога. А популярная программа «Человек и закон» в эфире от

28 июня этого года сообщила, что ряд комплексов видеофиксации принадлежит частным лицам. «Наша Вологда» разбиралась, что является нарушением и кто эти владельцы частных видеокамер.

Не цель, средство

На самом деле изначально внимание к дорожным камерам привлек глава государства своим заявлением, которое он сделал на Госсовете по развитию безопасных и качественных дорог 26 июня этого года.

– Не нужно эти камеры на опасных участках специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий, – заявил Владимир Путин. – Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это средство достижения нужного нам результата.

Если говорить о результатах, то они вполне «весомые». За год на штрафах с камер фотофиксации ПДД Вологодская область «зарабатывает» от 550 до 700 миллионов рублей. Причем до 1 января все эти средства поступали в региональный бюджет, и впоследствии только порядка 6% от собранной суммы направлялось на ремонт дорог.

В 2016 году эксперты ОНФ Вологодской области, посчитав такую ситуацию несправедливой, предложили областным властям перераспределить собираемые в регионе штрафы за нарушения правил дорожного движения в пользу приведения в порядок аварийных магистралей. И такое решение было принято. Правда, спустя три года.

– С 1 января этого года все суммы штрафов в полном объеме поступают в Дорожный фонд области, – прокомментировал «Нашей Вологде» руководитель Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Андрей Накрошаев. – За прошлый год было собрано порядка 800 миллионов рублей. Около 500 миллионов – это штрафы с камер видеофиксации ПДД, еще 300 миллионов – штрафы, собранные, так сказать, «вручную». Все средства впервые направлены только на ремонт дорог.

Сегодня же на уровне Правительства России идет речь о том, чтобы водителей не наказывали, а изначально предупреждали о том, что их ждет впереди. Поэтому все системы видеофиксации нарушений должны быть снабжены оповещающими знаками, которые предупреждают водителей о снижении скорости.

– С одной стороны, зачем устанавливают камеры? Чтобы не только фиксировать нарушения, а еще и их предотвращать, – согласен вологодский автоюрист Андрей Воронов. – То есть, увидев предупреждающий знак, водитель должен снизить скорость до разрешенной. Тогда это имеет смысл. Однако по закону никаких предупреждающих знаков перед мобильными комплексами быть не должно. Знак или разметка, предупреждающие о камере, должны быть только перед стационарными комплексами. Мобильные комплексы – они на то и мобильные, чтобы их можно было поставить где угодно без предупреждения.

Так о чем же говорит Президент и как на самом деле должны быть оборудованы камеры, чтобы быть не только средством наказания?

В кустах не прячемся!

О том, что на территории Вологодской области незаконно работают частные камеры видеофиксации дорожных нарушений и что по этим фактам возбуждено уголовное дело, в эфире центрального телеканала на всю страну заявила программа «Человек и закон».

«Наша Вологда» проверила информацию, и оказалось, что она не соответствует действительности. Как сообщил нам руководитель пресс-службы УМВД по Вологодской области Евгений Ворочалков, никакого уголовного дела по факту работы частных камер видеофиксации нет. По той причине, что такие устройства вообще не работают на территории региона.

– Несколько лет назад, когда мы только разрабатывали систему «Безопасный город», рассматривалось несколько вариантов приобретения и установки комплексов видеофиксации ПДД. Но мы отказались от частных инвестиций, – рассказал нашей газете заместитель начальника Комитета гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области Дмитрий Чернышов. – Ни одной частной камеры на дорогах Вологодской области действительно нет. Все они находятся в собственности нашего подведомственного учреждения КУ ВО «Центр обеспечения региональной безопасности».

Так что же установлено на дорогах Вологодской области?

– У нас имеется более 160 комплексов фото- и видео­фиксации правонарушений, – рассказали нам в КУ ВО «Центр обеспечения регио­нальной безопасности». – Из них более 60 – стационарные, остальные передвижные. В том числе комплексы, которые установлены в вандалозащитных боксах. Они регулярно меняют свое расположение в соответствии с изменением показателей аварийности.

Речь идет о хорошо знакомых каждому водителю «железных ящиках», которые, как правило, размещаются на трассах вблизи пешеходных переходов или населенных пунктов. Причем все обвинения в том, что дорожные камеры могут быть спрятаны, в «Центре обеспечения региональной безопасности» отвергают.

– Все комплексы хорошо видны участникам дорожного движения, – пояснили в ведомстве, – а на некоторых боксах даже нанесены световозвращающие полосы. С целью снижения ДТП, связанного с наездом на них, боксы устанавливаются за барьерные ограждения и не имеют ограничения в видимости из-за расположенных вблизи кустов.

А еще в КУ ВО «Центр обеспечения региональной безопасности» нам рассказали, что по правилам о мобильных устройствах действительно предупреждать заранее не должны. Специальная дорожная разметка или знак устанавливаются только вблизи стационарных камер.

По старинке

В 2018 году Правительством области было принято решение об увеличении финансирования бюджета на покупку дорожных камер вдвое. Причиной стал рост ДТП. Если в 2018 году на эти цели было потрачено 24,4 миллиона рублей, то уже в этом – больше 30 миллионов.

«Наша Вологда» нашла контракт, заключенный в июне этого года с вологодским ООО «Инком» на поставку 11 новых комплексов фиксации нарушений ПДД. Они оснащены инфракрасными датчиками, которые позволяют считывать номера автомашин в любое время суток, даже в полной темноте и при любой погоде.

Кроме того, все оборудование рассчитано на фиксацию скорости до 300 километров в час. Как пояснили в областном «Центре обеспечения региональной безопасности», который и выступил заказчиком, это требование времени, поскольку все больше на дорогах появляется автомобилей с мощными моторами.

Из 11 комплексов только три будут установлены на региональных и федеральных магистралях. Один в Устюженском районе на повороте к деревне Лентьево, второй – на обходе Вологды, а третий – на дороге Урень – Шарья – Никольск – Котлас. Остальные комплексы распределят по Вологде и Череповцу.

– На дорогах в Вологодской области и так достаточно видеокамер, – говорят туристы из Санкт-Петербурга, которые в июне посетили наш город. – Мы получили штрафов на шесть тысяч рублей, пока доехали от границы Вологодской области до областного центра региона. В Ленинградской области такого нет, потому что знаки заранее предупреждают о том, что впереди установлены камеры.

А у нас – есть. И пока, судя по позиции, которую официально озвучили в «Центре обеспечения региональной безопасности», закон позволяет устанавливать большинство комплексов фото- и видео­фиксации ПДД без всяких предупреждений.

В связи с этим эксперты регионального исполкома ОНФ обращаются к водителям с просьбой сообщать о таких камерах на дорогах. В день, когда готовился этот номер газеты, поступило более полусотни обращений.

Между тем из Минтранса поступило известие о том, что разработаны новые методические рекомендации по установке камер фото- и видеофиксации на автомобильных дорогах. Правила будут изменены и в ближайшее время доведены до всех регионов страны.

Анна Маслухина

Фото yandex.ru

Поделиться
Отправить
Класснуть