Минус демография и поддержка бизнеса: в России урежут финансирование нацпроектов

«Если где-то прибыло, значит, где-то убыло» - эту народную мудрость подтверждают последние новости о национальных проектах, опубликованные в федеральных СМИ. Поддержка семей с детьми и субъектов малого бизнеса во время «коронакризиса» приведет к логичному итогу - сокращению финансирования нацпроектов по обеим позициям в 2021-2022 годах.
По данным «Известий» со ссылкой на Минфин, в общей сложности все нацпроекты РФ «секвестируют» на 140 миллиардов рублей. Сумма распределена неравномерно: какие-то проекты будут существенно сокращены, какие-то, наоборот, получат дополнительные средства. Самая масштабная корректировка ждет нацпроект «Демография»: он лишится сразу 150 млрд. руб. - более чем десятой части финансирования (изначально расходы на ближайшие два года планировались в объеме 1,2 трлн.)
Объяснения Министерства финансов по этому поводу выглядят довольно туманно: в ведомстве ссылаются на то, что уменьшилось «прогнозируемое количество обращений граждан за материнским капиталом». Однако серьезных демографических ям в России в последние годы не наблюдалось, да и объективных причин отказываться от маткапитала или откладывать его получение — особенно после нынешнего кризиса — у молодых родителей нет.
Версия подтверждается сокращением еще одной статьи расходов по нацпроектам — поддержки малого бизнеса, которую в следующие два года обрежут на 7 млрд. рублей. Интересно, что по этому пункту в Минфине заявили прямо: урезание финансирования - следствие переноса части запланированных будущих субсидий предпринимателям на 2020 год. Планы по льготному кредитованию малого бизнеса также будут пересмотрены в сторону уменьшения. В Минэкономики РФ дополнили, что часть запланированных в нацпроекте средств была переброшена на поддержку регионов во время борьбы с коронавирусом.
Еще одно серьезное сокращение ждет нацпроект «Водные пути России» (минус 13 млрд. руб.) При этом, уменьшая финансирование водных маршрутов внутри страны, государство намерено вложиться во внешние: программа освоения Северного морского пути получит дополнительно 8,7 млрд., а «Морские порты России» - 5,5 млрд. руб. В целом задачи внешней политики в следующие годы явно будут в приоритете перед внутренними проблемами: так, более 8 млрд. получит проект по российскому транспортному «коридору» из Европы в Западный Китай, и 13 млрд. руб. - нацпроект под названием «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Под этим названием подразумевается в первую очередь полная электрификация пограничных регионов - Калининграда и Крыма, а также увеличение мощности нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан.

Поделиться
Отправить
Класснуть