Больше половины торговых сетей заявили о возможном закрытии магазинов

Более половины торговых сетей России могут закрыть часть своих магазинов уже в 2020 году. Об этом заявили федеральным СМИ представители самих ритейлеров и ТЦ, а также аналитики крупных консалтинговых компаний. «Побочным эффектом», возможно, станет очередной рост цен.

Как пишут «Известия», в цифрах закрытие магазинов составит примерно по 15 торговых точек на каждую из 65% существующих в России сетей. Еще 18% ритейлеров от идеи «сокращения» магазинов отказались, 17% пока не определились с решением. В целом в торговых центрах, по мнению экспертов, освободятся 10-12% площадей, причем сильнее всего пострадают ТЦ средних размеров. Разумеется, закрытие одних магазинов из-за нерентабельности и открытие других — процесс непрерывный, но вот данные для сравнения: в 2019 году только 20% ритейлеров ликвидировали торговые точки.

Главная причина возможных массовых закрытий — падение спроса: анализ рынка показал, что даже те покупатели, кто располагает деньгами, не спешат тратиться в кризис. Особенно это касается товаров, которые сложно отнести к вещам первой необходимости: модной одежде, парфюмерии, косметике. Например, в так называемом fashion-сегменте — модной индустрии — оборот уже несколько месяцев близок к нулю. Влияют на рентабельность магазинов и другие факторы, связанные с пандемией: сбои поставок, простой предприятий, закрытие внешних и внутренних границ — между государствами и между регионами страны.

Последствия процесса могут ударить не только по сетевым компаниям, но и по простым покупателям. Как считают аналитики, к концу года — в том числе из-за закрытия магазинов — ожидается рост цен на все виды товаров, в том числе на продукты, примерно на 4 - 15%. Правда, в первые «посткарантинные» месяцы часть ритейлеров наверняка попытается привлечь покупателей временным снижением ценников.

Однако не все так плохо: у магазинов, работающих «в реальном времени», за время кризиса вырос мощный конкурент в лице интернет-продавцов. Данные по этому сегменту рынка пока имеются только за март-апрель, но цифры уже впечатляют: так, оборот онлайн-продаж Х5 Retail Group (работает через сети «Перекресток» и «Пятерочка») вырос в 4,7 раза, у компании «Утконос» - вчетверо только за март. Месячный оборот крупнейших операторов онлайн-продаж оценивается в цифры, сопоставимые с крупной торговой сетью — порядка 1,5 миллиарда рублей. При этом в марте тот же «Утконос», по данным компании, получал по стране до 19 тысяч заказов в сутки, и в обычном «среднем» заказе было от 60 и более наименований товаров.

По мнению многих аналитиков, онлайн-продажи будут расти и в дальнейшем (хотя и заметно меньшими темпами): «коронавирусный» карантин позволил гражданам оценить все плюсы такого способа покупки. Достоинств не так уж мало, один из главных — широкие возможности для экономии: отследить цены в интернет-магазине и сформировать заказ по самой выгодной цене в разы проще, чем самостоятельно исследовать магазины. Поэтому именно онлайн-продажи могут стать сдерживающим фактором в росте цен, который предрекают рыночные эксперты.

Олег Родионов

Поделиться
Отправить
Класснуть

Другие новости

Погода
Погода на 16 июля
Общество
Гороскоп на 16 июля
Афиша
Все оттенки лета - в работах вологодского художника онлайн
Экономика
ФАС заявила о снижении цен на продукты: статистика опровергает
Культура
Внутренняя Япония вологодского гончара
Криминал
За призывы к убийству детей череповчанин отправится в колонию на 4 года
Общество
Стандарт для школьной формы утвердят в России
Спорт
Спортсмены ФК «СДЮСШОР - Вологда» готовятся к первым матчам первенства России
Афиша
Грамотно корить бревна научат в музее «Семенково»
Общество
Не завершена и очень опасна
Общество
4 тонны вторсырья принесли вологжане на площадь Революции
Культура
Проект «60-я параллель» может стать новым туристическим брендом Вологодчины