​Перетрудились? «АкваЛайну» отказали в праве не вывозить разбросанный мусор

Вологодский «мусорный» регоператор – компания «АкваЛайн» - не сумела добиться права игнорировать уборку мусорных площадок. Иск компании отклонили сначала областной суд, а затем и Верховный суд РФ. Ситуация сама по себе удивительная, учитывая то, что вологжане и так переплачивают за вывоз мусора – но и при таком положении дел «ответственные лица» пытаются уклониться от лишней, по их мнению, работы.

Суть иска заключалась в следующем: «АкваЛайн» еще летом нынешнего года потребовал признать незаконными правила, согласно которым регоператор отвечает не только за вывоз контейнеров, но и за уборку площадок, на которых эти контейнеры стоят. Проще говоря, обязан убрать мусор, который жители по каким-то причинам не донесли до контейнеров, оставили рядом, или же он просто выпал из емкости на землю. Кроме того, в «АкваЛайне» считают, что и мусор, вывалившийся из мусоровоза на дорогу, они убирать не должны.
Если оставить в стороне формально-юридические аспекты (благо, суд отклонил иск, и в его содержание можно не углубляться), невольно поражает наглость подобных требований. Судите сами: с зимы нынешнего года в области кипят страсти по поводу завышенной стоимости вывоза мусора, в СМИ появлялись многочисленные подсчеты, доказывающие абсурдность принятых норм по накоплению мусора «на человека», даже проводились добровольные эксперименты. К решению проблемы подключилось областное правительство, с обращением к населению выступил губернатор Олег Кувшинников, но воз (или в нашем случае - контейнер?) и ныне там. За исключением многодетных семей, ветеранов и инвалидов, которые получили льготы по оплате, абсолютному большинству вологжан остается надеяться на снижение расценок в следующем году. Вопрос должен быть решен до 20 декабря, но пока нет никаких намеков на то, что тариф понизят: речь идет только о пересмотре, а он, как известно, возможен в любую сторону.
Так что оба регоператора в нашей области, в том числе «АкваЛайн», мягко говоря, не бедствуют, и жалобы на то, что мусорщики перетрудились, выполняя дополнительную работу, выглядят не слишком убедительно. Печальнее всего то, что «АкваЛайн» подобными исками демонстрирует, насколько ему наплевать на возмущение людей, которых он обслуживает. Оставим открытым вопрос: может ли добросовестно работать компания, которой совершенно «по боку» интересы клиентов, и не пора ли в этой ситуации задуматься о смене регионального оператора?

Роман Шорохов

Поделиться
Отправить
Класснуть

Другие новости