Борьба с недоливом: в России могут закрыться до трети автозаправок

В России уже в нынешнем году могут прекратить работу до трети автозаправочных станций. Такой прогноз сделал Независимый топливный союз (НТС). Главная причина — новый ГОСТ, призванный бороться с недоливом топлива: у владельцев заправок нет денег на установку нужного оборудования.

Национальный стандарт ГОСТ Р 58927-2020, о котором идет речь, вступит в силу уже с 1 октября этого года. Один из его пунктов ужесточает требования к точности «заливки» топлива: если ранее допускалась погрешность до 0,5 миллилитров на литр бензина, то теперь — не более 0,25 мл. Топливнораздаточные колонки необходимо оснастить новым программным обеспечением, которое будет следить за недоливом.

Несмотря на то, что ГОСТ носит рекомендательный характер, представители НТС опасаются штрафов для бизнеса за нарушение требований. Как заявил вице-президент союза Дмитрий Гусев, соответствующая статья есть в Кодексе об административных правонарушениях, санкция по ней — от 20 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч - для юридических. При этом в Росстандарте рассматривают возможность существенного увеличения штрафов, подняв их до 1% годовой выручки. Стоит заметить, что это штраф только за один случай недолива или отсутствия оборудования.

- Росстандарт уже разослал владельцам АЗС письма с требованием соблюдать новый ГОСТ. Но ведомство не разъяснило, какие у бизнеса сроки на переоборудование и какие могут быть штрафные санкции за его несоблюдение, - приводят «Известия» слова Гусева.

При этом, по данным НТС, всего в стране сейчас работают порядка 23 тысяч заправок, и около 60% из них принадлежат не крупным корпорациям, а независимым частным фирмам. При этом на 8 тысячах небольших заправках оборудование придется менять полностью, и владельцам эти затраты окажутся не по карману - АЗС могут просто прекратить работу. Кроме того, если заказать колонки уже сейчас (а в данный момент этого не сделала ни одна заправочная станция), на их изготовление все равно потребуется не менее полугода.
В то же время представители Российского топливного союза, в который входят крупные заправщики, считают, что новый стандарт относится к производителям колонок, а не к тем, кто их эксплуатирует. Другие аналитики прокомментировали, что норма «упростит работу добросовестным участникам рынка», а российским производителям топлива по силам решить эту задачу, сформировав бюджеты на 2021 год.

Поделиться
Отправить
Класснуть