Каждый третий россиянин мечтает о предпринимательстве

8% российских граждан намерены открыть бизнес уже в ближайшие три года, а в ближайшие 10 лет - 23 %. В целом начать свой бизнес желают 35% опрошенных. Такие данные содержатся в опросе аналитического центра НАФИ для Минэкономразвития. Примечательно, что о собственном бизнесе чаще всего задумываются школьники, выпускники детских домов, молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, а также женщины в декрете.

По словам экспертов, если школьников и молодежь в предпринимательстве привлекает личный доход, то молодые мамы стремятся главным образом к независимости, поскольку работа на себя позволяет уделять больше времени семье.

Тем не менее, интерес к предпринимательству носит, скорей, теоретический характер. О том, как открыть свое дело, думают многие, но реальные шаги к этому делают лишь единицы, - пояснили эксперты НАФИ. Намерение переходит в действие лишь у трети желающих, заявил «Известиям» сопредседатель объединения «Деловая Россия» Алексей Репик.

Эксперты также отметили, что доля доходов от предпринимательской деятельности в структуре общих заработков населения постоянно снижается: в 2018 году она составила 7,5%. На этом фоне увеличение желающих заняться бизнесом выглядит необычно — еще недавно россияне больше мечтали о госслужбе или работе в госкорпорациях.

Повысить активность целевой аудитории могут меры государственной поддержки. Проблема в том, что большинство предпринимателей мало знают об этом и не использовали такую помощь на практике. На сегодняшний день о существовании господдержки знают всего 42% россиян и 75% действующих предпринимателей. При этом реальным опытом использования помощи государства могут похвастаться только 9% бизнесменов — речь о финансовой поддержке, льготном кредитовании и грантах на открытие бизнеса. Большинство участников исследования, которые обращались за господдержкой, считают ее действенной. Но отсутствие удачных примеров получения помощи, низкий уровень информированности, недоверие к государству и несовершенство программ сдерживают их популярность.

Роман Шорохов

Поделиться
Отправить
Класснуть