По ранжиру: в российских школах появятся «особые» учителя

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов анонсировал появление в 2021 году новых должностей в школах - «учитель-методист» и «учитель-наставник». В министерстве эту идею объясняют необходимостью профессионального роста педагогов.
О новинке министр заявил в интервью «Российской газете». По его словам, главной проблемой образования является «наведение порядка в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки кадров». Как считает Кравцов, все образовательные программы надо пересмотреть, чтобы понять, насколько они актуальны и решают насущные проблемы педагогов. Должности методистов и наставников появятся с сентября 2021 года.
- Все это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов, повысить престиж профессии. Самое главное - обеспечить качество образовательных результатов. К концу 2021 года планируем выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников, - заявил Кравцов.
Как следует из проекта под названием НСУР («Национальная система учительского роста»), который изначально планировалось ввести еще в 2017 году, новая система состоит из трех ступенек: учитель — старший учитель (методист) — ведущий учитель (наставник). Для «методиста» нужно наработать стаж не меньше 5 лет, для «наставника» - не менее 10, плюс пройти аттестацию на соответствие профессиональному стандарту. Эксперты, комментировавшие в СМИ высказывания министра просвещения, отметили положительный момент очередной реформы — возможность для учителя двигаться вверх по карьерной лестнице (и, соответственно, по уровню заработка), по профессиональному признаку, не превращаясь в администратора — завуча, директора и чиновника.
Однако при этом не покидает ощущение, что Минпросвещения пока слишком формально подходит к воплощению неплохой идеи. Ведь 5-летний стаж сам по себе не делает учителя хорошим методистом, а 10-летний стаж — наставником. По сути, педагогический талант оценивается по отработанным годам и итогам аттестаций, а не по реальным результатам — успеваемости учеников и их дальнейшей карьере. К тому же, квалификационные категории учителей в образовании существуют давно и успешно: вместо того, чтобы «изобретать велосипед», логичнее было бы банально увеличить выплаты за стаж и усовершенствовать систему грантов для методистов и повышения квалификации - для молодых педагогов.

Поделиться
Отправить
Класснуть