Корпоративная культура стала менее нацеленной на успех любой ценой, и больше – на взаимопомощь

За последние два года корпоративная культура российских компаний стала значительно менее «агрессивной» и больше нацеленной на взаимное доверие и поддержку. Данные опроса более 2,5 тысяч респондентов со всей страны опубликовал портал поиска работы SuperJob.

По результатам исследования, лишь в 9% предприятий и организаций сотрудникам сегодня транслируют такие ценности, как власть, соперничество и достижение целей любыми средствами. В 2019 году эта цифра составляла 16%. В основном «жесткую» культуру прививают работодатели банковской и строительной сфер: на сегодняшний день 21 и 15% соответственно.

В то же время число компаний, стремящихся поддержать в коллективе атмосферу доверия, взаимопомощи и поддержки, выросло за два года с 64 до 71%. Главные сторонники «мягких» корпоративных ценностей – IT-компании (82%). Еще один нюанс: агрессивная корпоративность более распространена в организациях со штатом от 1000 человек – 13%, против 7% у представителей малого бизнеса.

Сами россияне в большинстве своем предпочитают вариант работы в коллективе со взаимовыручкой, нежели с жесткой конкуренцией. За «мягкую» корпоративную культуру высказались 80% опрошенных, за «жесткую» - всего 4%, при этом мужчины более настроены конкурировать с коллегами: 6%, против 2% у женщин.

Поделиться
Отправить
Класснуть