Мастер одного резца из Суздаля покажет свои игрушки на новой выставке

14 сентября в Центре ремесел (ул. Благовещенская, 20) открываются две выставки: выставка гобеленов "Сказки и сны" Екатерины Громцевой из Череповца и выставка резной игрушки Игоря Фролова из Суздаля


Суздальский резчик Игорь Флоров создает авторские народные игрушки. Он работает всего одним инструментом – резцом острым как бритва. "Мастер одного резца" - так его называют музейщики. Техника одного резца - его авторская методика. Его произведения хранятся во многих коллекциях мира. Но мастер не вырезает на заказ. Только к чему лежит душа. А душа у него лежит к сказке. Все его герои знакомы с детства. У Игоря Фролова - около пятидесяти оживших из дерева персонажей русского фольклора. У каждого - свое имя, своя история. Дед Тихон - прототип домового. Живет в каждом доме и постукивает по стене, когда в семье раздоры. Дед Потешкин - из пословицы "Делу время - потехе час". Кот-баюн с гуслями - усыпляет разговорами и пением путников. И знаменитая Царевна-лягушка. С деревом Игорь работает каждый день. Как зарядка - чтобы не растерять мастерство. У Игоря нет художественного образования. Он самоучка. Еще в детстве его впечатлило, что игрушки можно покупать не в магазине - а делать самому.
- Если ребенок играет игрушками нестандартными, неодинаковыми, это сильно отражается на его творческом начале, на его сознании в будущем,уверен мастер.

Каждый гобелен Екатерины - это целая история. Создание гобелена начинается с проработки эскиза. На этом этапе в дело могут идти и карандаши, и ручка с черной пастой, и краски. Главное — поймать образы и зафиксировать их на бумаге. Источником вдохновения может служить все что угодно. Екатерину Юрьевну всегда по-особенному вдохновлял мир деревни, она посвятила этой теме множество своих работ. Среди работ мастерицы есть и те, что посвящены любимому Череповцу. Где-то вытканные достопримечательности и узнаваемые городские улочки читаются весьма очевидно, а где-то пропущенные сквозь видение творческого человека, они принимают весьма абстрактные формы.

Поделиться
Отправить
Класснуть