Минфин: политика минимальных цен может распространиться на весь алкоголь

Минфин РФ предложил установить минимальные розничные цены (МРЦ) на всю алкогольную продукцию, независимо от «крепости». Для этого придется внести изменения в договор о Евразийском экономическом союзе.


Как пишут «Известия», рекомендацию рассмотреть этот вопрос ведомству выдали в Совете Федерации. Речь идет о том, что политика МРЦ должна распространяться не только на напитки с содержанием этилового спирта от 28%, как сейчас, а на все без исключения, в том числе пиво.

Правда, юридически этот процесс может затянуться, так как для начала требуется внести в договор о ЕАЭС пункт о том, что каждая страна может самостоятельно устанавливать минимальные цены на любой алкоголь. В экономической комиссии союза сообщили, что законопроект уже получен и обсуждается с экспертами.

В Союзе российских пивоваров идею поддержали, отметив, что введение МРЦ на пиво будет способствовать оздоровлению конкуренции. Дело в том, что в последние несколько лет каждый второй литр пенного напитка покупается по различным акциям, иногда – дешевле питьевой воды. Позволить себе такие акции могут лишь несколько производителей. В союзе предложили следующую шкалу цен: 85 рублей за литр кегового пива и пивных напитков, 110 – за стеклотару или алюминиевую банку, 90 – за ПЭТ-упаковку.

Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович также высказался в поддержку политики минимальных цен. По его словам, «привязка» цены к себестоимости бутылки вина поможет убрать с рынка производителей, которые демпингуют с помощью напитков сомнительного качества.

Однако крупнейшие игроки алкорынка – транснациональные корпорации – инициативу насчет МРЦ восприняли без энтузиазма. Как заявил директор по правовым вопросам компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев, минимальная цена на пиво – крайне вредная мера и для государства, и для потребителей. По его мнению, это ограничит возможность покупать любимые бренды по доступной цене и повысит долю контрафакта в продаже.

Поделиться
Отправить
Класснуть