«Немясо» в России пока не прижилось

Во время «коронакризиса» российскому общепиту пришлось отказаться от некоторых модных новинок, пришедших с Запада. Одной из них стало так называемое «альтернативное мясо» - заменитель мясных продуктов, сделанный из горохового белка. Эксперты, впрочем, утверждают, что отступление вегетарианских мясных аналогов с рынка - временное.
Как пишет «КоммерсантЪ», продукт с конца 2019 года активно внедряла сеть ресторанов быстрого питания «Теремок» (ее филиал есть и в Вологде). Товары от американского производителя Beyond Meat были представлены в виде блинов под названием «Немясо» и других блюд. Однако за время пандемии «немясо» исчезло из меню: как пояснило руководство сети, после девальвации рубля стоимость того же блина, например, выросла с 399 до 450 рублей, тогда как обычный блин с мясом из привычных продуктов стоит 100-300 рублей.
При этом, например, в Америке ситуация выглядит прямо противоположной. К лету 2020 года капитализация той же Beyond Meat достигла внушительной цифры в 8,8 млрд. долларов, еще один производитель растительного мяса Impossible Foods подписал соглашение с сетью ресторанов «Бургер Кинг». В сервисах доставки готовых продуктов спрос на «растительные» бургеры вырос на 291% только за первые шесть месяцев нынешнего года.
В Европе, по данным ассоциации ProVeg International, неудовлетворенный спрос на вегетарианские продукты еще выше, причем, наибольшей популярностью пользуется даже не «немясо», а «альтернативное молоко». Самые активные потребители таких товаров — Голландия, Дания, Бельгия и Великобритания. Во многом это объясняется идейными соображениями: людей беспокоят проблемы жестокого обращения с животными и негативного воздействия сельского хозяйства на окружающую среду. Сдался даже Китай, где производители «альтер-мяса» наращивают обороты, но там причина более приземленная: в стране серьезные трудности с производством мяса из-за распространения африканской чумы свиней.
Как отмечают эксперты, Россия отстает от мировых «продуктовых» тенденций на 3-5 лет, так что уход с рынка вегетарианских альтернативных товаров — явление временное. В то же время «альтернативному мясу» в нашей стране препятствует жесткое регулирование рынка: испытания и регистрация продукта могут растянуться на много лет. Ситуация с высокими ценами — как раз тот случай, когда единственный существенный недостаток перебивает все возможные достоинства товара.

Поделиться
Отправить
Класснуть