​Череповецкая оперная певица судится с филармонией за отказ исполнять шансон

Череповецкая оперная прима Наталья Грушичева подала исковое заявление в суд на городское филармоническое собрание. Поводом для заявления стал репертуар новогоднего концерта, где Грушичевой предложили исполнять полублатной репертуар.

- Сценарий новогоднего концерта был разработан молодым режиссёром Камерного театра Матвеем Пирушкиным. Видимо, ему было поручено найти какие-то новые формы. Иначе, как объяснить, что по сценарию на сцене филармонии предлагалось спеть «Шарабан», «Курю» Ваенги и «У меня к тебе влечение» группы «Жуки»? «Я гимназистка седьмого класса, Пью самогонку заместо квасу, Ах, шарабан мой, американка, А я девчонка, я шарлатанка». Вот примерно такой репертуар я должна была, по замыслу авторов, исполнить на новогоднем концерте. Естественно, у меня возникли большие сомнения, - рассказала Наталья Грушичева.

Певица попросила руководство городского филармонического собрания подкорректировать репертуар, однако ее обвинили в саботаже. Грушичеву заставили написать объяснительную, почему она отказывается выступать на новогоднем концерте. Однако оперная прима уверяла, что выступать не отказывалась, а лишь была не согласна с репертуаром. Еще чуть позже ей было объявлено замечание в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей.

В управлении по делам культуры мэрии Череповца, до которого докатился скандал, в действиях филармонического собрания не нашли нарушений и вынесли решение, что дисциплинарное замечание было объявлено обосновано.

- Мы скатываемся всё ниже и ниже. Уровень культуры постоянно падает. На телеканалах процветает дурновкусие. Если мы этим будем заниматься ещё и в филармонии… куда мы в итоге придём? цитирует приму «Череповецкая истина».Поэтому дело даже не в самом замечании как в таковом, это дело принципа: мы не должны оказаться в мире маразма, дурновкусия и абсурда.

В суде Наталья Грушичева собирается доказать, что приказ о ее наказании был объявлен необоснованно.


Наша справка:

Наталья Грушичева – признанный оперный мастер. Будучи выпускницей Петрозаводской консерватории, она продолжила свое образование в Италии в Академии искусств города Озимо. В освоении русской вокальной школы артистке способствовала стажировка в Мариинском театре. В музыкальном театре «Санкт-Петербург Опера» Наталия исполняла главные партии в «Женитьбе» Мусоргского, «Евгении Онегине» Чайковского и других. В городском филармоническом собрании артистка работает с 1998 года.

Поделиться
Отправить
Класснуть