​Телефонные лже-банкиры

Всплеск количества мошеннических звонков клиентов банка с подменой номера кредитной организации наблюдается в России.

Согласно представленным ЦБ данным, только за лето регулятор направил операторам связи информацию о более, чем 2500 телефонных номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам. В ответ на эти сообщения операторы в 218 случаях блокировали номер, в 59 ввели ограничение на использование финансовых сервисов, а почти в 200 случаях была выявлена подмена номера банка. В остальных случаях было отказано в принятии мер реагирования из-за отсутствия правовых оснований.

О резком увеличении жалоб со стороны клиентов говорят и сами банкиры. В ряде финансовых учреждений заявляют о том, что доля звонков, связанных с подменой банковских номеров телефонов, к середине лета достигла 35% от общего количества мошеннических звонков клиентам.

В сентябре вал телефонных звонков продолжает набирать обороты. При этом сами операторы уверены, что ЦБ отражает лишь малую часть проблемы. Только «Мегафон» за летние месяцы получил жалобы на 2269 номеров, которые, предположительно, использовались мошенниками. В пресс-службе «Билайна» заявили, что многие из поступивших за летний период обращений из ЦБ «были технически некорректны, в ряде случаев в списках предоставленных для блокировки номеров были указаны номера, которые активно используются самими банками для исходящих звонков клиентам». Блокировка таких номеров могла привести к тому, что банки не смогли бы дозвониться клиентам.

В «Ростелекоме» уверены, что в подобных случаях речь должна идти не о блокировке номера, а о механизме выявления и блокировке вызова с подмененного номера. Однако для реализации технических мер защиты требуются законодательные поправки, которые необходимо принимать на уровне Минкомсвязи. Также необходимо вынести на обсуждение правительства вопрос о необходимости защиты персональных данных не только в банках, но и в других коммерческих структурах.

Вал звонков мошеннического характера якобы от различных банковских служб отмечает и вологодское региональное УМВД. Причем, суммы, которые доверчивые вологжане отдают мошенникам, могут достигать нескольких миллионов рублей. К примеру, 25 сентября жительницы Нюксеницы позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что с ее счета списываются деньги. Он также пояснил, что средства можно сберечь, перекинув их на резервный счет, что женщина и сделала, переведя более 2,7 млн рублей.

За минувшие сутки, по данным УМВД, в правоохранительные органы поступило 11 подобных звонков. Причем, в списках потерпевших - как жители крупных городов, так и небольших райцентров.

Полицейские советуют соблюдать простые правила:

1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.
5. Если в социальной сети Вам пришло сообщение от знакомого с просьбой одолжить деньги либо принять участие в какой-либо акции, позвоните другу сами, чтобы удостовериться, что сообщение отправил действительно он.

Роман Шорохов

Поделиться
Отправить
Класснуть