Россияне стали меньше покупать одежды и обуви

Падение доходов населения, рост НДС и инфляция в сочетании с аномально теплым началом зимы 2019 года привели к первому за несколько лет падению российского fashion-рынка. По оценкам, продажи одежды, обуви и аксессуаров в стране в 2019 году сократились на 3–4% впервые с 2015 года. При этом существенного улучшения ситуации в новом году не ожидается, - пишет «Ъ».

Эксперты связывают отрицательную динамику с падением потребительского спроса, повышением НДС с 18% до 20%, инфляцией, а также ростом долговой нагрузки населения. По оценкам Росстата, годовая инфляция в 2019 году была на уровне 3%. А средний показатель долговой нагрузки россиян к 1 октября достиг 24,6%, - сообщало Национальное бюро кредитных историй.

Одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома. В третьем квартале 2019 года на одежде экономили 56% россиян, на развлечениях — 52%, на отпуске — 34%. В 2019 году покупатели впервые стали массово стремиться к разумному потреблению, в том числе к длительному использованию товаров.

Как отмечают эксперты, потребители продолжают «спускаться вниз по шкале доступности»: переходить из среднего сегмента в массовый, из массового — в категорию дискаунтеров и подержанных вещей.

На падении рынка также сказалось сокращение сезона продаж зимней одежды на фоне аномально теплых осени и начала зимы. Из-за неблагоприятной для fashion-ритейла погоды в 2019 году игрокам придется либо распродавать существующие зимние коллекции в следующем сезоне, либо радикально снижать цены, чтобы избавиться от товара в этом.

Ритейлеры также уверены, что в 2020 году fashion-рынок ждет стагнация и дальнейшее перераспределение каналов продаж, в частности, за счет роста онлайн-сегмента. Пока офлайн-торговля занимает около 90% продаж одежды и обуви в стране, но интернет - магазины постепенно увеличивают свою долю: только за первые шесть месяцев 2019 года показатель вырос на 26%.

Пока же крупным игрокам приходится рассчитывать лишь на региональную экспансию, где конкуренция не так высока, как в центре. Правда, большой прибыли в регионах не сделать, поэтому многие бренды ожидают потенциальную рецессию и инвестиционные бюджеты.

Поделиться
Отправить
Класснуть

Другие новости

Погода
​Погода 14 августа
Общество
Гороскоп на 14 августа
Общество
Суд разрешил череповецкой оперной приме не исполнять шансон
Общество
Список домов в зонах ЧС внесут в Единый госреестр недвижимости
Спорт
Борьба за «Кожаный мяч» развернется в Соколе
Общество
В Вологде ищут место для памятника Христофору Леденцову
Криминал
Суд отправил сокольчанина в колонию за поджог жилого дома
Экономика
Печальный рекорд: долги россиян банкам — самые большие за 20 лет
Общество
В России расширят перечень лекарственных препаратов для льготников
Общество
Новая зона отдыха «Купеческий дворик» появилась в Устье
Экономика
Россия может остаться без белорусского картофеля и молочных продуктов
Общество
Гаишники начали штрафовать водителей за багажники на крыше автомобиля