​Ученые объяснили феномен спроса на туалетную бумагу во время кризиса

Как выяснилось, спрос на туалетную бумагу с начала пандемии коронавируса вырос не только в России, но и во всем мире.

В вологодских магазинах, как и по всей стране, особой популярностью, кроме гречки, пользуется именно туалетная бумага.

В интернете уже гуляют десятки мемов про этот гигиенический товар. При этом ученые полагают, что спрос на туалетную бумагу обусловлен мифологическим сознанием, до сих пор присущим человечеству.

Что самое страшное в эпидемии? Ведь уровень смертности от коронавируса, как при гриппе, у людей особенно молодого возраста крайне мал. Но при этом разрушается жизненный порядок. Люди хотят восстановить гармонию, и начинаются обрядовые коллективные действия, чтобы как-то противостоять неизвестному и страшному.

- Наши предки в таких ситуациях опахивали деревню, отстреливались от холеры, а также ткали обыденные полотенца, - рассказал доцент кафедры отечественной истории Института социально-гуманитарных наук ТюмГУ Сергей Туров.

Обыденные полотенца — это холст, который сделан в один день. Девушки садились утром и ткали его до вечера. Такие полотенца считались «обережными», наделенными силой, они защищали и оберегали. Обыденные полотенца ткали во время болезни, мора скота или засухи. Обряд описал в начале ХХ века российский фольклорист Дмитрий Зеленин.

— В 1892 году, когда в Западной Сибири произошла вспышка холеры, бабы ткали холсты,а потом ими храм обвязывали, чтобы избавиться от болезни. Такие полотенца символизировали чистоту, неприкосновенность к этому нечистой силы. Так вот, туалетная бумага - это современные обыденные полотенца. Туалетная бумага — суперчистый материал в упаковке, которого не касалась рука человека. Это символ чистоты, который сразит коронавирус. Это пришло из древности. Меняется только материал. Раньше — обыденное полотенце, а сейчас туалетная бумага,резюмирует Туров.

Эпидемия, по словам историка, - это не только биологическое, но еще и социальное событие.

Поделиться
Отправить
Класснуть