​Туда и обратно: на Вологодчине восстановят ранее отмененные автобусные маршруты

Заксобрание Вологодской области принимает поправки в бюджет, по которым будут выделены деньги на дополнительные автобусные маршруты. Ранее эти рейсы были отменены во время волны оптимизаций. Ситуация живо напоминает бессмертный перл покойного экс-премьера Виктора Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять».

В ЗСО такой неожиданный поворот объясняют постоянными жалобами граждан в общественные приемные на отмену нужным их маршрутов. По словам спикера областного парламента Андрея Луценко, после этих обращений депутаты организовали встречи с чиновниками регионального правительства и департамента дорожного хозяйства. Результатом стала концепция развития автобусных перевозок, под которую бюджет области выделил 51 млн. рублей. Эти средства направят на увеличение числа маршрутов и покупку новых автобусов.

- Мы нашли полное понимание с губернатором, правительством области, профильным департаментом дорожного хозяйства и транспорта. Сейчас можно говорить о том, что вопрос фактически решен. С мая должно начаться движение по новым 28 маршрутам. Кроме того, по 19 существующим маршрутам будет увеличено количество рейсов общественного транспорта, - рассказал Луценко.

В этой связи стоит вспомнить, что большая часть нерентабельных маршрутов исчезла в начале 2010-х годов, когда областные власти на фоне экономического кризиса провозгласили политику оптимизации всего и вся. Перевозчики, столкнувшись с существенным сокращением дотаций из бюджета, плюс подорожанием бензина, пошли в этих условиях на логичный шаг: стали один за другим ликвидировать заведомо убыточные направления. При этом подобные перевозки существуют во всех странах, где есть хотя бы одна отдаленная деревня, но убирать их никому не приходит в голову: власти либо договариваются с автобусниками, либо напрямую компенсируют им убытки.

Первые признаки того, что с оптимизацией пассажирских перевозок на Вологодчине, мягко говоря, поспешили, появились в 2016 году. Тогда встал вопрос об отмене очередной «пачки» маршрутов в Белозерском районе, и правительство области неожиданно заняло жесткую позицию по отношению к перевозчикам: или сохраняйте, или начнем штрафовать. В 2017 году чиновники попытались прийти к компромиссному решению: дали автобусникам право самостоятельно формировать тарифы на проезд (правда, «настоятельно рекомендовали» не повышать их более, чем на 10%). Как можно понять из нынешних инициатив, мера оказалась недостаточной.

В целом же в этой истории с автобусами есть стойкое ощущение, что областная власть воспользовалась известным приемом политтехнологов: сделай так, чтобы стало хуже, а потом верни все, как было. Впрочем, возможно, дело не в хитрости, а в обычном головотяпстве: сначала сделали, потом подумали.

Поделиться
Отправить
Класснуть