Побочный эффект: дистанционка негативно повлияла на психику школьников

Жизнь и учеба в условиях самоизоляции во время карантина по коронавирусу привели к негативным реакциям психики у большинства российских школьников. К такому выводу пришли по итогам опросов специалисты Научно-медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава РФ.
Школяров опрашивали в онлайн-режиме с конца апреля по конец мая этого года. Всего в число респондентов попали около 30 тысяч учащихся 5-11 классов из 79 регионов страны. Эксперты расспрашивали их о физической активности, использовании гаджетов, а также изучали психоэмоциональное состояние детей.
Большинство подростков — около 70% - признались, что во время пандемии ограничивали свои передвижения и в основном сидели дома. При этом у примерно 60% опрошенных выросло время на выполнение домашних заданий, также школяры стали заметно чаще сидеть за компьютером или смартфоном и общаться в соцсетях. Самое удивительное, что, оставаясь дома, дети стали меньше спать: о недостаточной продолжительности сна (менее 7 часов) рассказал каждый четвертый школьник.
Кроме того, авторы исследования сделали вывод, что тот же смартфон — неподходящее устройство для использования в учебных целях: школьники часто жаловались на утомление и покраснение глаз. В то же время 89,2% учащихся применяли на «дистанционке» именно смартфоны, рискуя получить патологию зрения.
Что же касается психики детей, то здесь итоговые выводы специалистов НМИЦ оказались совсем неутешительными. У 42,2% опрошенных школьников обнаружились признаки депрессии, еще у 41,6% - так называемые астенические состояния (хроническая усталость, повышенная утомляемость в сочетании с резкими перепадами настроения). Также у 37,2% обследованных эксперты предположили наличие обсессивно - фобических состояний (навязчивых страхов), у 26,8% - синдром головных болей. Ровное и положительное настроение удалось сохранять примерно трети школьников, 13,1% постоянно испытывали подавленность.
Как считают авторы исследования, все эти данные говорят, во-первых, о том, что в образовании пока не существует безопасных средств для дистанционного обучения, а во-вторых, дети и подростки после пандемии массово нуждаются в психологической поддержке. Кстати, как пишет РБК, сами школяры к режиму самоизоляции в целом отнеслись негативно, а 21,2% и вовсе назвали его «невыносимым». Понравилось сидеть на карантине лишь 16,8% опрошенных.

Поделиться
Отправить
Класснуть